Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

17 дек. 2013 г.

Бируте Ланге: Косовская мистерия

«Куд год се кренем, тебе си вратим поново,
Кто да и отме из моje душе Косово!»

Посвящаю одному удивительному человеку из Косовской земли, разговоры с которым никогда не уйдут из моей памяти. Рассказ основан на реальных событиях, пережитых мною несколько лет назад.


Призрен, сердце святое многострадальной косовской земли! Место пролитой крови и мужества, место, что в памяти и душе каждого, кто жил здесь и проникся особенной одухотворенной красотой и величием этой земли. Балканы разверзались пред нами как величавое и захватывающее зрелище – смотрели со слезами на глазах на эти пространства, что жили в памяти много лет, проведенных вдалеке отсюда.

- Ой, Призрене, граде, -тихо прошептал человек, смотрящий вдаль. –Наконец-то я увидел тебя, я могу поклониться твоим святыням, земля моего сердца… Он тихо стоял так несколько минут и казалось думал о чем-то что причиняло боль и в то же время – о чем-то величавом, прекрасном завораживающем. Потом он поклонился до земли и преклонил колено… Когда поднялся, глаза были наполнены слезами, а лицо выглядело удивительно одухотворенным. Теперь мне стало ясно, насколько глубокое переживание было у него-мужественного и глубоко страдающего сына древней балканской земли.
- Ты увидишь, мой Призрен, ты причастишься силы и святости моей Родины, - сказал мой друг… Я благодарен Богу за то, что мы здесь, что еще раз появилось возможности зреть эти пространства, которые видели глаза мои в первые годы жизни, которые всегда сопровождали меня в годы, когда я молился чтобы хоть раз еще поклониться этой земле и припасть к ней с молитвенными слезами, благоговейно целую.

Мы некоторое время стояли молча, потому что душу переполнял какой-то удивительный покой. Спускались сумерки и вдали горы виднелись – черные, величавые, исполинские. Даже и не верилось, что мы снова на этой земле, стоим здесь и не знаем, что сказать-молчание в такие минуты-минуты каких-то очень глубинных и тайных душевных порывов вмещает в себя все слова, которые мы могли бы произнести – вслух или мысленно.

Я много писал о Призрене – об истории этой земли, о трагичных и героических моментах. А их было немало – и в прошлом, и в совсем недавние времена. Терзают и терзали враги эту землю, ей будто бы выпало на долю особое мученичество, которому нет конца. Но это делает страдальческие земли еще более святыми, потому что они в душах многих людей, что боролись за нее, борятся и чтят святыни ее как то великое, что будет вечным. Какие бы испытания нас не постигли. Народ показал свое мужество-не на словах на своей пролитой крови и на слезах покинувших ее пролитых во скорби о ней и о тех, чей прах покоиться в ней. Светлые воспоминания – а сколько их было, просто может скорбь и слезы затмевали их, эти благие и светлые моменты, что были мною тут пережиты – и мгновения тоски скорби – все же сплелось воедино все оставило след в сердце, глубокий подобной кровавой ране, которая кровоточит, как только приходит весть из тех земель или когда слышу слова моего родного языка. Ты все знаешь. Я исповедовался тебе не раз и теперь прими слезы мои и слова что не слетали с уст многие годы. Не оставь меня в испытании, кровью моей-моего народа политая земля. Земле славных витязей – Лазара и Милоша.

«Твою черную скорбь не примет никто из окружающих. Люди напротив будут бежать от тебя, как от проклятого, чтобы не ощутить ненароком даже и сотую часть скорби страшной, что живет у тебя в сердце и не проходит никогда. Припаду к земле сердцем и буду лить слезы на нее. Она исцелит раны моей души и примет горькие слезы. Слезы – благословенная влага во скорби о пролитой здесь крови.

Есть недаром страшное и величественное заклинание «Пролью столько слез во скорби, сколько наши воины крови пролили на войне!» – даже сердце холодеет и трепещет от тех слов. Похоже, слезы и текут непрестанно, потому что сердце скорбит о страдании народа.

Теперь нам предстояла паломническая поездка. Странное волнение охватило сердце, нечто необъяснимое словами, какая –то смесь страха, благоговения и безграничной любви к этой земле.

- После мы отправимся на Косово поле. Я покажу тебе Приштину, город моего детства , что я покинул много лет назад…

При этих словах он отвернулся и я видел как текут по лицу огромные капли слез. Было удивительное чувство, что я поневоле становлюсь участником мистерии и таинства. Скорбного и трагичного таинства слияния израненного сердца с землей его народа.

… Настал день, который стал важным переживанием для моей души. День памяти мучеников сербских, Видовдан. Национальный, великий праздник. Именно в этот день произошло то, что храню в памяти как великую святыню.

Мы пришли на Косово поле рано утром, когда только всходило солнце. Этот удивительный серб смотрел вдаль – пару минут смотрел на восходящее солнце и не говорил ни слова. Потом припал на колени и целовал землю…. Мне на миг стало страшно за него. Его лицо выражало благоговение, боль, и казалось необычно одухотворенным-страдание будто сделало его еще более прекрасным.

Тут было уже не до слов-было желание только стоять рядом и не говорить ни слова. Смотреть на это жуткое и священное действо…

И тут я увидела-как от него капает кровь на землю. Он обернулся. На груди была рана-будто давно затянувшаяся, но покрытая большими кровавыми каплями. Он так прижался к земле, что эти капли стекали на нее.Подняв голову, долго смотрел на небо над Косовом полем. Потом сказал:

-Благословения павших воинов да будет с тобою. Всегда и на всех путях твоих.

А по его груди стекали капли крови, стекали потоками. Открылась рана и кровоточила, уходя багряными каплями в косовскую землю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru