Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

19 нояб. 2013 г.

Роман Днепровский: Детская и подростковая жестокость в Совдепии: как это было в Империи Зла

Мне сегодня на глаза попался вот этот текст о садистических забавах девочек-школьниц из Владивостока. Я уверен: сейчас туда в обсуждение набежит толпа "патриотов родной кирзы и красной портянки", которые будут истошно орать о том, что "...а вот в са-а-авецком са-а-аюзе ничего подобного не было!" и прочее ностальгическое бла-бла-бла. Спорить с этим бла-бла-бла не имеет смысла: для людей, ностальгирующих по Совецкому Социалистическому Союзу Свинарнику, ничего этого там, в Свинарнике, уже заведомо "не было - уже потому, что быть не могло". Но мы-то с вами (хитро прищуриваясь) знаем, что такое явление, как детский и подростковый садизм существовал, существует, и, к сожалению, будет существовать везде и всегда. Уникальность же "совецкого" клинического случая - в том, что Сы-Ссы-Сэр может по праву претендовать на звание единственной, пожалуй, страны, в которой воспитание жестокости у детей былопоставлено на "государственные рельсы".

Нет, конечно же, я не хочу сказать, что в совецкой школе существовали какие-нибудь специальные "уроки жестокости", где на практических занятиях юные пионеры учились выкалывать кошкам глаза или совершать ещё какие-то подобные мерзости. Всё было гораздо завуалированее и изощрённей.

Формально, совецкая школа ставила себе задачи "воспитывать подрастающее поколение в духе гуманизма" - да только на деле-то выходило совсем наоборот. Ну скажите пожалуйста, можно ли воспитать гуманизм и сострадание бесконечными рассказами об "ужасах царизма", "зверствах фашизма" и прочих "кровавых преступлениях израильской военщины"? Да ещё и смакуя подробности?... Хорошо помню, как в четвёртом классе молодая пионервожатая рассказывала нам на каком-то очередном "уроке мира" о том, как "...никарагуанские "Contras" убивают грудных детей, подбрасывая их в воздух и разрубая на лету ножами-мачете..." - подробно так рассказывала, в красках. Помню и то, как смаковалась казнь совецкого генерала-предателя Карбышева, которого, по слухам, заморозили живьём, залив на морозе водой из пожарной кишки. Хороши были и сами "герои": Павка Корчагин, подсыпающий кому-то не то порох в табак, не то ещё чего-то... юный стукач Павлик Морозов... больная на всю голову пироманка Зоя Космодемьянская... ущербные литературные персонажи ущербного же "детского писателя" Аркадия Гайдара... По капельке, по капельке - но детское сознание пропитывалось этим ядом: "против классового врага дозволены любые средства", ибо "классовый враг" - это такая сволочь, которая жгёт пионерам пальцы на свечке, загоняет им иглы под ногти, насаживает несчастных на раскалённый штык, распарывает афганским беднякам животы и набивает им туда землю... И всё это - опять же, с целой кучей красочных подробностей.
Все мы, кто жил в сы-ссы-сэр - в той или иной степени, моральные инвалиды: одни - в меньшей степени, другие - в бОльшей. Уже потому, что жили в этой стране, смотрели эти "фильмы про войну", читали, слушали про всё это. А некоторые шли ещё дальше: тем уже хотелось попробовать, как оно всё это выглядит на практике... А теперь прибавьте к тому, что я говорил выше, ещё и тот факт, что вся эта "идеологическая накачка", которой подвергались "юные совецкие граждане", приходилась, в аккурат, на период полового созревания этих самых "юных граждан страны советов". Прибавьте и сопоставьте... Ага, вы-то, небось, полагали, что такие персонажи, как Андрей Чикатило, Василий Кулик и прочие "друзья детей" с Луны свалились? Или их сюда злокозненные ЦРУшники подослали? Ничего подобного! - такой дряни в Совдепии хватало с избытком, просто в газетах о них не писали - чтобы "не давать повода империалистам клеветать на самый передовой в мире строй". И знаменитая армейская "дедовщина" - она тоже начиналась не где-нибудь, а во Всесоюзной Пионерской организации имени сифилитика дедушки ленина, в школьных пионерских дружинах и летних пионерских лагерях.  И пусть об этом не писали ни в "Правде", ни в "Известиях", ни в "Комсомолке" - все, кто хоть немного умел мыслить, прекрасно знали, что к чему и почему: шило в мешке не утаишь... А то, о чём не писали в газетах, находило своё отражение хоть в обсуждениях на "классном часе", хоть в перешёптываниях на переменах, хоть в "устном народном творчестве". И не зря ведь очень популярными среди совецких пионеров и школьников были "стишки-садюшки", правда же?

Помните вот это?

Дети в подвале играли в Гестапо -
Зверски замучен сантехник Потапов!

Дети на стройке в индейцев играли:
С пьяных рабочих скальпы снимали.
Но им бригадир ничего не сказал,
Так как язык его рядом лежал!

Или вот этот "шедевр" - помните?

Два пионера на грязной фанерке
Делали вилкой... - и дальше про аборт и про пьяного пионервожатого? Конечно же, помните! Эта "поэзия" была в ходу у всех совецких школьников, где-то, класса с третьего или четвёртого (и не нужно делать вид, что Вы - да, да, именно Вы! - этого не слышали: если Вы утверждаете обратное, значит, в школьные годы Вы были лицемерной стукачкой. Да, да! - лицемерной стукачкой, "закладывавшей" класнухе и завучихе своих одноклассников).

А если ещё послушать рассказы тех, кто ездил в пионерские лагеря... Да, да, если послушать их рассказы, то выяснится вдруг, что сексуальное насилие было там если уж не правилом, то вполне обычным делом: входившие в период полового созревания "старшие пионеры" с удовольствием насиловали младших. Правда, ни те, ни другие ни тогда, ни сейчас в этом не сознаются - но свидетелями-то была вся лагерная смена! И все, как правило, молчали: никому не хотелось после отбоя огрести тумаков, или, что ещё хуже, оказаться в роли новой жертвы насильников. А если, всё же, такая информация доходила до лагерной администрации, то там предпочитали без крайней нужды не поднимать шума: зачем?... кому нужны лишние неприятности?...

Мне в пионерских лагерях бывать, к счастью, не пришлось: врождённый дух индивидуализма, зашкаливавший при словах "лагерь", "линейка", "подъём", побудка", "Зарница" и прочих подобных, блокировал всякую возможность получить с моей стороны согласие поехать в этот самый "пионерский лагерь". Но я и без "лагерной" темы насмотрелся на своих тогдашних сверстников и наслушался про их "художества". Знаете, в чём разница между "тогда" и "сейчас"? Я об этом чуть позже скажу, а пока поделюсь воспоминаниями о "прекрасном далёко", договорились?...

...В четвёртом классе мы узнали, что наш одноклассник Август Кузьмин убил собаку. Он её не сразу убил - он поймал дворнягу, запер её в сарае, привязал там - и неделю практиковался в своём садизме: резал, жёг псину, делал ещё что-то... Потом задушил. Как мы узнали об этом? А очень просто: Август не только сам мучил животное - он ещё водил к себе в гости двоих мальчишек из параллельного класса, демонстрировал им, что и как... Те, естественно, проболтались об этом в школе. Причём, никто не удивился: все сразу вспомнили о том, как этот тихий и застенчивый Август за год до того утопил в уличном сортире кота, которому перед тем что-то не то отрезал, не то выколол...

Всё нормально: "персональное дело" Августа Кузьмина "разбиралось" на классном часе (или на "совете пионерского отряда"? Не помню). И пионеры вынесли резолюцию: объявить мучителю животных Августу бойкот на неделю, не разговаривать с ним. Помню, кто-то даже порывался исключить юного садиста из пионеров - но, видимо, в целях повышения рейтинга Всесоюзной Пионерской Организации, класнуха заявила, что это - "слишком суровое наказание". То есть, красная треугольная тряпица, повязаная на шею уроду Кузьмину, имеет бОльшую ценность, чем жизнь замученого живого существа... И не говорите мне после этого о том, что "главной задачей совецкой школы является воспитание гуманизма у молодых граждан" Империи Зла. Не говорите, ладо?...

Вспоминается и другой случай, имевший место классе в девятом или восьмом. Там жертвой была уже не бездомная собака, а мальчишка, который учился на год младше нас. Хорошо помню этого Артёма Сыкалова: рыжий, бледный, застенчивый мальчик... безотцовщина... младший и единственный сын в семье, состоящей из мамаши-педагога и двух старших сестёр. Над ним надругались девочки-одноклассницы: заманив Артёма каким-то образом в подвал, они связали его, а потом поочерёдно лишали себя девственности - думаю, без пояснений понятно, каким образом. "На десерт" весёлые одноклассницы насадили связаного парнишку на пустую бутылку из-под шампанского... Изобретательными оказались рано созревшие восьмиклассницы.

Об этом случае потом говорила вся школа. Говорила, судачила школа - а кончилось всё ничем: главную зачинщицу этой оргии, толстую метиску Марину Заботину - нет, не посадили - перевели доучиваться в какую-то спецшколу, а остальные её подруги, которых мальчик Артём против собственной воли лишил девственности, отделались лёгким испугом. Этот Артём, кстати, так и продолжал учиться в той же самой школе и в том же самом классе - не смотря на то, что "общественное мнение"  было не на его стороне. Проще говоря, мальчишку стали постоянно унижать, напоминая ему о том, издевательстве, которому он был подвергнут. Стоит ли удивляться после этого, что парень так и не смог затем адаптироваться в социуме и сохранил на всю жизнь страх перед противоположным полом, превратившись в изгоя, педераста и алкоголика? Говорили, что несколько лет назад он умер, окончательно опустившись и потеряв крышу над головой...

Ещё один персонаж - учившийся в параллельном классе Володя Костикин. В возрасте пятнадцати лет утопил родную бабушку в ванне, предварительно подвергнув старуху пыткам. Требовал, чтобы отдала ему пенсию на пропой: они с друзьями праздновали окончание восьмого (!) класса, и в самый неподходящий момент выяснилось, что "горючка" кончилась... Помню, в детстве Володя просто обожал фильмы на военную тему, а в них - эпизоды с расстрелами, пытками и казнями. Парнишка рос здоровым и крепким, любил мучить тех, кто был младше или слабее... Администрация школы на его "шалости" закрывала глаза: пионер, активист, участник и победитель каких-то военно-патриотических соревнований...

Таких примеров не только я, но и каждый из вас, дорогие друзья, может привести великое множество - конечно же, при том условии, если будет честен и объективен. Давайте признаемся честно: агрессивный и извращённый "совецкий патриотизм", "военно-патриотическое воспитание" и прочие мерзости эпохи "развитого социализма" не только не способствовали воспитанию у детей и подростков гуманистических взглядов на мир, но напротив, пробуждали в душах нечто тёмное, липкое, страшное... Можно до хрипоты спорить о том, делалось ли это специально, или так получалось помимо воли педагогов - но это было. Было.  И вспоминаются невольно пророческие слова Юзефа Мацкевича: "...Нацисты превращали оккупированые народы в героев Сопротивления, а коммунисты - в д****о."

Ну, и последнее. Я обещал ответить на вопрос, чем же отичается "тогда" от "сейчас"? Отвечаю: ничем. Ничем, кроме того, что "тогда" не было ни Интернета, ни канала YouTube, ни социальной сети "ВКонтакте", ни сотовых телефонов со встроеной видеокамерой. Если бы были, то очень боюсь, что мы с вами увидели бы настоящий видео-парад детского садизма, главными героями которого были бы "молодые граждане страны советов", "достойная смена", "юные ленинцы"...

--------------------------------


ЧАШКА И МАУЗЕР,
или
"БОЙТЕСЬ ГАЙДАРОВ, ДАРЫ ПРИНОСЯЩИХ!"



Не все, может быть, знают, что наш вице-премьер-реформатор Егор Тимурович Гайдар был три года редактором отделов в "Коммунисте" и "Правде". Упоминая об этом, я вовсе не хочу бросить тень на прошлое мужественного реформатора. Просто интересно узнать, что именно заставило преуспевающего экономиста заняться журналистикой? В одном из своих интервью он буквально так ответил на этот вопрос: "Соблазн гласности, и, может быть, гены". Замечательно то, что вице-премьер сам неожиданно вспомнил о своих генах. И нам тоже негоже забывать о том, что Егор Тимурович — внук замечательного писателя Аркадия Гайдара.

Биография Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) хрестоматийна: в 14 лет он ушёл в Красную Армию, в 17 лет уже командовал полком, в 20 лет вышел из армии по болезни, потом стал писателем, а погиб в 41-м. Очень хорошая биография. Вот только неясно, почему он всё-таки из армии-то ушёл и стал писателем?

Оказывается, в Хакассии, куда Голиков был брошен для борьбы с бандитами (или повстанцами?) Соловьёва, будущий писатель-гуманист слишком жестоко обращался с пленными — пытал их и расстреливал без суда. Даже в жестокие годы гражданской войны на него из-за этого было заведено уголовное дело. Но до суда не дошло. Голиков был просто уволен из армии по болезни. С диагнозом "травматический невроз". Эта болезнь возникает из-за ушибов головы и позвоночника, каковые юный герой действительно получил, упав с коня. Одним из симптомов её считается склонность к жестокости. Однако, есть что-то сомнительное в этом поспешном диагнозе. Попробуем разобраться.

"...ВЗЯЛ ОН САБЛЮ, ВЗЯЛ ОН НОЖ..."

Аркадий Голиков был человеком проницательным. Едва приступив к борьбе с Соловьёвым в Хакассии, он понял: наибольшая часть местного населения поддерживает повстанцев, а значит — нужны какие-то нетривиальные методы борьбы, нужна агентура в стане противника. Будущий писатель стал её вербовать. Причём странно: из соображения секретности он не держал в своём штабе документов, не вёл протоколов допросов (всё держал в голове), но вот почему-то агентам своим выдавал мандаты: такой-то "состоит у меня разведчиком. Начальник боерайона ЧОН 2 Голиков". Любопытно, что, выдавая мандат, он надрезал себе руку, орошал кровью печать и прикладывал её к документу. Диковинный [точнее, дикий] этот ритуал неизменно приводил завербованных в состояние шока, и, обретя свободу, они немедленно бежали спасаться — кто в тайгу к Соловьёву, а кто в город, к начальству Голикова.

Впоследствии, когда Голиков уже стал Гайдаром, он перестал выдавать кровавые расписки, но с кровью продолжал баловаться. Борис Закс, близко знавший Гайдара, сообщает в своих "Записках очевидца": "...Гайдар резался. Лезвием безопасной бритвы. У него отнимали одно лезвие, но стоило отвернуться, и он уже резался другим... При этом, не похоже было, что он стремится покончить с собой. Он не пытался нанести себе смертельную рану. Просто, устраивал, своего рода, "шахсей-вахсей". Позже, уже в Москве, мне случалось видеть его в одних трусах. Вся грудь и руки ниже плеч у него были сплошь — один к одному — покрыты огромными шрамами. Ясно было, он резался не один раз..."

Можно, конечно, попытаться объяснить такое, скажем так, нестандартное поведение травмами и перегрузками в процессе развития юношеского организма, как иногда это объясняют биографы Гайдара. Можно считать тяжёлые гайдаровские запои методом "самолечения". Можно истолковать самоубийственную гибель писателя, как "искупление". Прекрасно, согласен — он всё искупил. Но нас-то интересуют "гены", воздействия которых на себе не исключает — вы помните? — сам вице-премьер. Он иногда с такой гордостью говорит об этих генах, что возникает естественное желание получше разобраться в болезни Гайдара.

Вышеупомянутые аномалии, подмеченные в поведении Аркадия Гайдара, хорошо укладываются в то, что Эрих Фромм описывает, как "некрофильский характер" (выделено мною. — Р. Д.). Ведь некрофилия — это не только половое извращение. В книге "Анатомия деструктивности" Фромм пишет, что некрофилия — "...это страсть делать живое неживым, разрушать во имя одного лишь разрушения. Это повышенный интерес ко всему чисто механическому. Это стремление расчленять живые структуры". Да, конечно, мы слишком мало знаем об интимной жизни Гайдара, но ведь есть его книги, а тексты всякого писателя (те же сны) дают отличный материал для анализа.

Например, знаменитая "Школа". В ней вся, так сказать, духовная биография Гайдара. И что же мы там обнаруживаем? Детство, проведённое, почему-то, на кладбище, и присланный с фронта отцом маузер. Ничего себе, подарочек тринадцатилетнему сыну! Этот маузер юный герой всё любовно поглаживает... Символ вполне определённый, фаллический. Но в данном случае, это — как бы, "орган деторождения наоборот". Орудие смерти. Этот маузер, буквально, оказывается тем фаллосом, держась за который ребёнок втягивается в область Смерти, в революцию. Бегство из школы, из родного дома, почти случайное первое убийство — всё это происходит из-за того что у мальчика есть подаренный отцом маузер.

Судьба Голикова (героя "Школы") буквально организуется маузером, который в конце концов приводит ребёнка в Красную Армию, где Смерть — уже только деталь повседневного быта. "Школа" — это изящное символическое описание становления унаследованого по отцовской (? — Р. Д.) линии некрофильского характера. Характера Гайдара. Травмы и перегрузки, которыми врачи поспешно "объяснили" болезнь юного командира полка, наступят впоследствии, уже в армии.

ГАЙДАР КАК СИМПТОМ

Маленькому Аркаше Голикову, наверное, никто не дарил настоящего маузера. А вот любовь к Смерти и Разрушению ему явно была подарена. И он артистически развил в себе эту любовь. В сущности, его развитие задержалось на стадии детской жестокости. Он не преодолел того этапа в развитии личности, на котором дитя с интересом отрывает крылья мухам и бабочкам, расчленяет жуков и лягушек, мучает кошек, причиняет порою боль и себе. Он навсегда остался ребёнком, что отчётливо видно в выражении лица Аркадия Петровича на фотографиях. Но во всём этом, может быть, не было бы ничего такого ужасного, если бы при этом в руки великовозрастного младенца не попали пистолет и шашка, и власть над людьми, и подходящая к случаю идеология. В результате Гайдар развил в себе варварскую страсть к Смерти до болезненных некрофильских размеров.

А теперь вообразите себе, каким ударом для него было лишение возможности свободно реализовывать свои смертоносные задатки. "Я любил Красную Армию и думал остаться в ней на всю жизнь", с грустью пишет он в "Автобиографии". Но его уволили в запас.

Что было делать? Другой бы пошёл подстерегать с ножом ночью прохожих. Аркадий Голиков не захотел быть Джеком-Потрошителем. Он стал Гайдаром. Он больше не убивал и не пытал людей, но он наполнил свои произведения смертью и кровопролитиями. Теперь он давал волю своим страшным склонностям лишь на символическом уровне. Он убивал и пытал в воображении. Первая его книга "В дни поражений и побед" — автобиографическое описание зверств гражданской войны. В следующем году выходит книга, зловещее название которой говорит само за себя: "Жизнь ни во что".

Однако не во всех произведениях Аркадия Петровича жизнь имеет такую низкую цену. Есть среди них и довольно гуманные. Например, "Голубая Чашка", которую (вместе со "Школой") Егор Гайдар назвал самым своим любимым произведением из всех, написанных дедом. В начале этого удивительного текста Маруся, жена героя-рассказчика, уединяется с каким-то своим другом, полярным лётчиком, а затем уходит его провожать. Бедному герою остаётся лишь, играя с маленькой дочкой, мастерить для неё из бумаги вертушку (суррогат самолёта) и забираться с этой вертушкой на крышу, имитируя настоящий полёт. Трогательно. Но Марусю не трогает это наивное подражание профессии её друга, настоящего пилота. Возвратившись домой, она сгоняет заигравшегося мужа с крыши, а наутро обвиняет его и дочь в том, что они разбили её любимую голубую чашку.

Фрейдистский смысл этой чашки и этой мечты о полётах слишком прозрачен, чтобы ещё стоило заострять на нём внимание. Гораздо пикантнее то, что злая Маруся предстаёт в тексте любимого рассказа нашего и. о. премьера как воплощение болезни и смерти. "Бледная", "тень", "лица не видно"... Эта строгая, беспощадная, безжизненная женщина очень любит садистски воспитывать и сурово принуждать. Её стихия — беспочвенные обвинения, постоянный скандал и полярные лётчики. Настоящая Снежная Королева. Естественным символом такой холодной женщины является голубая чашка — "неживая", как определяет сама Маруся, да ещё и разбитая.

На фото: Типаж "женщины-комиссара" — всего лишь, подвид типажа "женшины-вамп"

Однако в этом подвиде, пожалуй, наиболее сконцентрировано садистическое начало. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что типаж "женщины-комиссара" столь популярен именно среди идейных совецких патриотов, воспитывавшихся на гайдаровских литературных поделках. Исключительная фиксация на фетишах мазохизм — отличительная черта именно совецких людей...

В жестокой Марусе нетрудно узнать спроецированный в литературное произведение идеал, к которому Гайдар стремился всю жизнь. Голиков стремится к этому идеалу в годы гражданской войны, проливая невинную кровь. (Кстати, с Марусей герой "Голубой Чашки" знакомится, держа в руке пистолет, — уж не тол ли маузер, подаренный отцом в "Школе"?). Но ведь, и став писателем, Аркадий Петрович продолжает стремиться к тому же самому идеалу. Только теперь он реализовал свою склонность к жестокости, создавая литературные произведения. В сущности, это было продолжение болезни, но писатель ощущал её в себе, как литературный дар...

Нечто в Аркадии Петровиче и действительно неудержимо стремилось куда-то вперёд — и к идеалу Смерти. А заодно и тащило с собой и знаменитого детского писателя (вот почему он то сеял смерть вокруг себя, то сам себя резал). Это нечто, ведущее его, и было его, так сказать, "гайдарностью". Воплощаясь в литературных героях, эта "гайдарность" (Фрейд бы назвал её "сверх-Я") зацепляла и начинала тащить за собой ещё и читателей. Таким образом, осуществлялось подлинное предназначение "гайдарности" — уводить в Страну Мёртвых. Последние в жизни слова человека подводят итог его деяний на этой земле, показывают, кем он был. Когда в 1941 году Гайдар напоролся на засаду, он вскочил во весь рост перед немецкими пулемётами и крикнул: "Вперёд! За мной!" Товарищи, которые в тот момент были с ним, не захотели идти за ним — к Смерти — и спаслись.

БЛАЖЕННОЕ НАСЛЕДСТВО

А теперь — очень трудный вопрос: не наследственна ли эта болезнь, этот "дар"? Имя "Гайдар" потомки унаследовали. Литературный дар — как они думают — тоже. Что же касается деструктивной "гайдарности", являющейся оборотной стороной этого "дара" (если не самим "даром"), от неё, я думаю, Егор Тимурович предпочёл бы откреститься. Да я бы и не стал утверждать, что бедную экономику нашу реформирует некрофил. Но вот Эрих Фромм считает: "...Весьма вероятно, что в развитии некрофилии существенную роль играет генетический фактор". Для объяснения того, как это возможно, Фромм выдвигает гипотезу "злокачественной инцестуальности", то есть, фаллической фиксации ребёнка, генетически предрасположенного к эмоциональной холодности, на суровой, злой матери.

Мы уже видели, каков гайдаровский идеал женственности — голубой и надтреснутый (все женщины в текстах Аркадия Петровича похожи на Марусю). Ну а поскольку мужчина в реальной жизни ищет женщину, соответствующую его идеалу, постольку жёны и матери реальных Гайдаров должны быть хотя бы отчасти похожи на идеализированную Марусю из "Голубой Чашки". Но ведь Маруся — как раз такая женщина, которая (согласно гипотезе Фромма) очень даже может способствовать передаче некрофильских задатков по наследству...

Но тут остановимся. Не будем вторгаться в интимную сферу. И так уже ясно, что иные деяния нашего и. о. премьера (так же, как и породистый его облик) произрастают из тёмного лона тяжёлой гайдаровской наследственности. Это, конечно, не значит, что интеллигентный Егор Тимурович может собственноручно пустить кому-нибудь пулю в затылок. Однако, ведь вовсе и не обязательно "расстреливать несчастных по темницам", чтобы быть законченным злодеем. Можно ведь морить людей и без всякого маузера, одними только экономическими морами. Уж кто-кто, а экономически грамотный Егор Гайдар знает, как этого добиться.

В ближайшем будущем наша экономика может окончательно впасть в коматозное состояние, и я опасаюсь, что это именно тот идеал, к которому стремится Егор Тимурович, применяя свою "шоковую терапию". Сам-то он, наверное, думает, что всё идёт к лучшему. Но вот вопрос: "к лучшему" для кого? — для людей, или для персонифицированной в и. о. премьера деструктивной "гайдарности"? Маловероятно, что проводимая нынче политика может сделать жизнь людей лучше. А вот окончательно уморить хилый, жалкий, больной, а всё же пока что живой организм нашей экономики Гайдар вполне может. Да, именно живой организм потрошит Егор Тимурович. Как ни крути, а экономика — это живое существо, поскольку важнейшим её элементом являются люди — движущие её и от неё кормящиеся. Люди своим трудом создают экономику, оживляют её своей кровью. А всякого рода гайдары её разрушают и губят. Это, конечно, дело грядущих историков измерить, какую долю внёс лично Гайдар в дело этого разрушения, понять, какие "ошибки" заставила его совершить присущая ему гайдарность.

Но разве не символично уже то, что опекать и доканывать шоками умирающую нашу экономику поставлен человек, за плечами которого столь явная традиция жизнененавистничества?

Олег Давыдов
(ж-л "ОБЩИНА", № 48, ноябрь 1992)

* * *

Р. Д. — Вместо послесловия

Я счёл возможным привести здесь текст статьи целиком, не вычленяя из неё только то, что касается одно лишь Аркадия Петровича, и не выбрасывая того, что было сказано про Егора Тимуровича. Статья была опубликована более двадцати лет назад, и тогдашняя оценка автором Гайдара-внука — уже такая же история, как и его анализ личности Гайдара-деда. В чём-то я и не согласен с господином Давыдовым в его взгляде на тогдашнюю "шоковую терапию" — но не это сейчас главное.

Главное — в ином: этот текст, как я уже сказал, был написан двадцать лет назад — и потом в различных литературоведческих, исторических и иных изданиях были и другие публикации, посвящённые личности "самого советского детского писателя" Аркадия Гайдара. Однако, официальная оценка ни его роли в истории государства и общества, ни его сомнительному "литературному наследию" так и не была дана. Меж тем, всем давно ясно, что "детский писатель" Аркадий Петрович Гайдар — психически больной садист и некрофил, выполнявший в сталинской и пост-сталинской совдепии совершенно определённую роль. Роль эта — массовое воспитание, даже штамповка юных зомби и манкуртов, лишённых памяти и готовых совершать любые преступления и "поротно-повзводно" шествовать в самые глубины ада по приказу "родной партии и правительства". Литературные "произведения" Гайдара — сродни дудочке Крысолова из хорошо известной средневековой легенды: все мы помним как коварный Крысолов, обидевшись на горожан, вслед за крысами, увёл из города всех детей — на погибель. Вот и с книжками Гайдара — то же самое.

Сегодня, когда в Высоких Сферах заговорили о защите детей и подростков от информации, которая может травмировать детскую психику, может быть, наступила пора разобраться и с творческим наследием "детского писателя-коммуниста" Аркадия Петровича Гайдара?... Думаю, время для этого — самое подходящее. И очень надеюсь, что моя сегодняшняя публикация будет способствовать тому, чтобы с полок детских библиотек и из планов издательств исчезли, наконец, книги, вроде "Школы", "Р.В.С." и прочие "мальчиши-кибальчиши". В цивилизованном обществе нет места для такого рода "детской литературы".

Роман Днепровский

1 комментарий:

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru