Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

9 нояб. 2013 г.

Хосе Антонио Примо де Ривера: "Фаланга, воинский строй — это союз, братское содружество смелых, любовь"

ИС­ХОД­НЫЕ ПРИН­ЦИ­ПЫ

I. Ис­па­ния

Ис­пан­ская Фа­лан­га непо­ко­ле­би­мо верит в Ис­па­нию. Ис­па­ния — это не тер­ри­то­рия и не ско­пи­ще муж­чин и жен­щин. Ис­па­ния — это, пре­жде всего, един­ство судь­бы, ис­то­ри­че­ская ре­аль­ность, сущ­ность, ис­тин­ная сама по себе, ко­то­рая умела вы­пол­нять ми­ро­вые мис­сии и ещё будет их вы­пол­нять.

***

Таким об­ра­зом, Ис­па­ния су­ще­ству­ет:

- Как нечто от­лич­ное от каж­дой из от­дель­ных лич­но­стей, клас­сов и групп, ко­то­рые она объ­еди­ня­ет.

- Как нечто выс­шее, неже­ли каж­дая из этих лич­но­стей, клас­сов и групп, и в то же время со­во­куп­ность их всех.

***

Сле­до­ва­тель­но, Ис­па­ния, ко­то­рая су­ще­ству­ет как осо­бая и выс­шая ре­аль­ность, долж­на иметь свои соб­ствен­ные цели.

Эти цели:

1. Со­хра­не­ние един­ства стра­ны.

2. Воз­рож­де­ние её внут­рен­ней жиз­не­спо­соб­но­сти.

3. Уча­стие с ре­ша­ю­щим го­ло­сом в ду­хов­ных свер­ше­ни­ях мира.

II. Силы, раз­об­ща­ю­щие Ис­па­нию

На пути к до­сти­же­нию этих целей Ис­па­ния стал­ки­ва­ет­ся с боль­ши­ми пре­пят­стви­я­ми. Ее раз­де­ля­ют:

1. Мест­ные се­па­ра­ти­сты.

2. Борь­ба между по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми.

3. Клас­со­вая борь­ба.

Се­па­ра­тизм иг­но­ри­ру­ет ре­аль­ность Ис­па­нии и за­бы­ва­ет о ней. Он не при­зна­ёт, что Ис­па­ния это, пре­жде всего, ве­ли­кое един­ство судь­бы.

Се­па­ра­ти­сты ар­гу­мен­ти­ру­ют тем, что они го­во­рят на осо­бом языке, имеют осо­бые ра­со­вые черты и тем, что их ре­ги­он от­ли­ча­ет­ся осо­бым кли­ма­том или имеет осо­бый то­по­гра­фи­че­ский облик.

Но — и это надо по­сто­ян­но по­вто­рять — нация это не язык, не раса и не тер­ри­то­рия. Это един­ство судь­бы в мире. Это един­ство на­зы­ва­лось и на­зы­ва­ет­ся Ис­па­ни­ей.

Под зна­ком Ис­па­нии сле­ду­ют своей судь­бе еди­ные в своём от­но­ше­нии к осталь­но­му миру на­ро­ды, вхо­дя­щие в её со­став.

Ничто не может оправ­дать раз­ру­ше­ние этого ве­ли­ко­леп­но­го един­ства, со­здав­ше­го свой соб­ствен­ный мир.

***

По­ли­ти­че­ские пар­тии иг­но­ри­ру­ют един­ство Ис­па­нии, по­то­му что смот­рят на него с точки зре­ния пар­тий­ных ин­те­ре­сов. Одни из них на­зы­ва­ют себя пра­вы­ми, дру­гие — ле­вы­ми, но за­ни­мать такую по­зи­цию по от­но­ше­нию к Ис­па­нии это уже ис­ка­же­ние её ис­тин­но­го об­ли­ка. Это всё равно, что смот­реть на неё одним левым или пра­вым гла­зом: это взгляд ис­ко­са.

На пре­крас­ные вещи так не смот­рят, на них смот­рят обо­и­ми гла­за­ми, прямо.

Не с пар­тий­ной точки зре­ния, ко­то­рая, как та­ко­вая, уже ис­ка­жа­ет то, на что смот­рят, а с общей точки зре­ния, с точки зре­ния Ро­ди­ны, ко­то­рая, если вос­при­ни­мать её, как целое, ис­прав­ля­ет де­фек­ты на­ше­го зре­ния.

***

Клас­со­вая борь­ба иг­но­ри­ру­ет един­ство Ро­ди­ны, по­то­му что по­ры­ва­ет с идеей на­ци­о­наль­но­го про­из­вод­ства как еди­но­го це­ло­го.

В ходе этой борь­бы хо­зя­е­ва стре­мят­ся по­лу­чить боль­ше при­бы­ли, ра­бо­чие — боль­ше за­ра­бо­тать, и они вза­им­но ти­ра­нят друг друга.

В эпохи кри­зи­са на рынке труда хо­зя­е­ва неспра­вед­ли­во по­сту­па­ют с ра­бо­чи­ми, а в эпохи подъ­ёма или когда ра­бо­чие ор­га­ни­за­ции очень силь­ны, ра­бо­чие давят на хо­зя­ев. Ни те, ни дру­гие не от­да­ют себе от­чё­та в том, что они долж­ны со­труд­ни­чать, что их общее дело — на­ци­о­наль­ное про­из­вод­ство. Думая не о нём, а толь­ко об ин­те­ре­сах или ам­би­ци­ях сво­е­го клас­са, и хо­зя­е­ва, и ра­бо­чие разо­ря­ют друг друга.

III. Путь ис­це­ле­ния

Если внут­рен­няя борь­ба и упа­док ведут нас к тому, что утра­чи­ва­ет­ся веч­ная идея Ис­па­нии, сред­ством ис­це­ле­ния будет воз­рож­де­ние этой идеи. Надо вер­нуть­ся к по­ни­ма­нию Ис­па­нии как ре­аль­но­сти, су­ще­ству­ю­щей ради себя самой.

Тот, кто не те­ря­ет из вида это по­ни­ма­ние выс­шей ре­аль­но­сти Ис­па­нии, тот будет ясно ви­деть все по­ли­ти­че­ские про­бле­мы.

IV. Го­су­дар­ство

Неко­то­рые по­ни­ма­ют го­су­дар­ство про­сто как охра­ни­те­ля по­ряд­ка, как на­блю­да­те­ля за на­ци­о­наль­ной жиз­нью, ко­то­рый вме­ши­ва­ет­ся лишь тогда, когда по­ря­док на­ру­ша­ет­ся, но не ру­ко­вод­ству­ет­ся ни­ка­кой опре­де­ля­ю­щей идеей.

Дру­гие на­де­ют­ся под­чи­нить себе го­су­дар­ство, чтобы ис­поль­зо­вать его, даже при­бе­гая к ти­ра­ни­че­ским ме­то­дам, в ин­те­ре­сах своей груп­пы или сво­е­го клас­са.

Ис­пан­ской Фа­лан­ге не нужно ни того, ни дру­го­го: ни без­раз­лич­но­го го­су­дар­ства, вы­пол­ня­ю­ще­го су­гу­бо по­ли­цей­ские функ­ции, ни го­су­дар­ства клас­са или груп­пы.

Нам нужно го­су­дар­ство, ко­то­рое верит в ре­аль­ность и выс­шую мис­сию Ис­па­нии, го­су­дар­ство, ко­то­рое, служа этой идее, опре­де­ля­ло бы для каж­до­го че­ло­ве­ка, каж­до­го клас­са и каж­дой груп­пы их за­да­чи, права и обя­зан­но­сти, го­су­дар­ство всех, т.е. такое го­су­дар­ство, ко­то­рое ру­ко­вод­ству­ет­ся толь­ко веч­ной идеей Ис­па­нии, а не под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам ка­ко­го-ли­бо клас­са или ка­кой-ли­бо груп­пы.

V. Лик­ви­да­ция по­ли­ти­че­ских пар­тий

Чтобы го­су­дар­ство ни­ко­гда не могло стать пар­тий­ным, необ­хо­ди­мо по­кон­чить с по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми. По­ли­ти­че­ские пар­тии это по­рож­де­ния по­роч­ной по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции: пар­ла­мент­ско­го строя. В пар­ла­мен­те за­се­да­ют гос­по­да, ко­то­рые объ­яв­ля­ют себя пред­ста­ви­те­ля­ми тех, кто их из­брал. Но боль­шая часть из­би­ра­те­лей не имеет ни­че­го об­ще­го с из­бран­ны­ми: они не члены одних семей, не жи­те­ли одних му­ни­ци­паль­ных окру­гов и не со­труд­ни­ки одной кор­по­ра­ции.

Толь­ко лист­ки бу­ма­ги, бро­са­е­мые раз в два или три года в урны, слу­жат един­ствен­ной свя­зью между на­ро­дом и теми, кто якобы его пред­став­ля­ет.

***

Чтобы эта из­би­ра­тель­ная ма­ши­на ра­бо­та­ла, раз в два или три года надо при­во­дить жизнь на­ро­да в ли­хо­ра­доч­ное со­сто­я­ние. Кан­ди­да­ты вопят с три­бун, бра­нят­ся, сулят невоз­мож­ное. Банды их сто­рон­ни­ков вос­тор­жен­но ревут, ссо­рят­ся, уби­ва­ют друг друга. В эти дни раз­жи­га­ет­ся самая же­сто­кая нена­висть, на­но­сят­ся обиды, за ко­то­рые потом порой мстят без конца, что де­ла­ет невоз­мож­ной мир­ную жизнь на­ро­дов.

А что зна­чит народ для по­бе­див­ших кан­ди­да­тов? Они едут в сто­ли­цу, чтобы бли­стать там, вы­сту­пать на стра­ни­цах газет и про­во­дить время в спо­рах о слож­ных вещах, ко­то­рые народ не по­ни­ма­ет.

***

Для чего нужны на­ро­ду эти по­ли­ти­че­ские по­сред­ни­ки? Чтобы каж­дый че­ло­век, ко­то­рый хочет при­нять уча­стие в жизни своей нации, за­пи­сы­вал­ся в по­ли­ти­че­скую пар­тию или го­ло­со­вал за её кан­ди­да­тов?

Мы все ро­дим­ся в ка­кой-то семье. Мы все живём в ка­ком-то му­ни­ци­паль­ном окру­ге. Мы все ра­бо­та­ем в ка­ком-то учре­жде­нии или на ка­ком-то пред­при­я­тии.

Но никто не ро­дит­ся и не живёт в по­ли­ти­че­ской пар­тии. По­ли­ти­че­ская пар­тия — это ис­кус­ствен­ное об­ра­зо­ва­ние, ко­то­рое объ­еди­ня­ет нас с лю­дь­ми из дру­гих му­ни­ци­паль­ных окру­гов или лю­дь­ми дру­гих про­фес­сий, с ко­то­ры­ми у нас нет ни­че­го об­ще­го, и раз­де­ля­ет нас с на­ши­ми со­се­дя­ми и со­труд­ни­ка­ми, с ко­то­ры­ми мы живём вме­сте.

Ис­тин­ное го­су­дар­ство, каким его хочет ви­деть Ис­пан­ская Фа­лан­га, не будет опи­рать­ся на по­роч­ную си­сте­му по­ли­ти­че­ских пар­тий и по­ро­див­ший их пар­ла­мент.

Оно будет опи­рать­ся на под­лин­ные, жиз­нен­но важ­ные ре­а­лии: семью, му­ни­ци­паль­ный округ, кор­по­ра­цию или проф­со­юз.

Таким об­ра­зом, новое го­су­дар­ство долж­но при­знать неру­ши­мость семьи как ячей­ки об­ще­ства. Ав­то­но­мию му­ни­ци­паль­ных окру­гов как тер­ри­то­ри­аль­ных еди­ниц и проф­со­ю­зы и кор­по­ра­ции как под­лин­ные ос­но­вы общей ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ства.

VI. О пре­одо­ле­нии клас­со­вой борь­бы

Новое го­су­дар­ство не будет сто­ять в сто­роне от борь­бы людей за су­ще­ство­ва­ние. Оно не поз­во­лит, чтобы каж­дый класс решал свои про­бле­мы по соб­ствен­но­му усмот­ре­нию, чтобы осво­бо­дить­ся от ига дру­го­го клас­са или по­ра­бо­тить дру­гой класс.

Новое го­су­дар­ство, чтобы быть го­су­дар­ством всех, будет счи­тать сво­и­ми це­ля­ми цели каж­дой из групп, вхо­дя­щих в его со­став, и будет рас­смат­ри­вать ин­те­ре­сы всех как свои соб­ствен­ные.

Бо­гат­ство пред­на­зна­че­но в первую оче­редь для улуч­ше­ния усло­вий жизни боль­шин­ства: нель­зя жерт­во­вать боль­шин­ством ради того, чтобы мень­шин­ство жило в рос­ко­ши.

Труд — луч­ший знак че­ло­ве­че­ско­го до­сто­ин­ства. Ни­че­му не долж­но уде­лять го­су­дар­ство боль­ше вни­ма­ния, чем до­сто­ин­ству и бла­го­со­сто­я­нию тру­дя­щих­ся. По­это­му оно счи­та­ет своей пер­вей­шей обя­зан­но­стью любой ценой дать каж­до­му ра­бо­ту, ко­то­рая обес­пе­чит не толь­ко его су­ще­ство­ва­ние, но и до­стой­ную, че­ло­ве­че­скую жизнь.

Это будет для него не раз­да­чей ми­ло­сты­ни, а вы­пол­не­ни­ем сво­е­го долга.

***

Сле­до­ва­тель­но, ни ка­пи­та­ли­сти­че­ские при­бы­ли — се­год­ня, по мень­шей мере, неспра­вед­ли­вые, ни тру­до­вые обя­зан­но­сти не будут опре­де­лять­ся ин­те­ре­са­ми или мощью гос­под­ству­ю­ще­го в дан­ный мо­мент клас­са, а об­щи­ми ин­те­ре­са­ми на­ци­о­наль­но­го про­из­вод­ства и вла­стью го­су­дар­ства.

Клас­сам не надо будет ор­га­ни­зо­вы­вать­ся в со­сто­я­нии бо­е­вой го­тов­но­сти для своей за­щи­ты, по­то­му что они смо­гут быть уве­рен­ны­ми в том, что го­су­дар­ство без ко­ле­ба­ний по­за­бо­тит­ся обо всех их спра­вед­ли­вых ин­те­ре­сах.

Проф­со­ю­зы и кор­по­ра­ции будут на­стро­е­ны на мир­ное со­труд­ни­че­ство. Се­год­ня они от­стра­не­ны от об­ще­ствен­ной жизни ис­кус­ствен­ны­ми пе­ре­го­род­ка­ми в виде пар­ла­мен­та и по­ли­ти­че­ских пар­тий, зав­тра они ста­нут непо­сред­ствен­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства.

***

Вывод. Ны­неш­няя об­ста­нов­ка борь­бы раз­де­ля­ет клас­сы на две враж­ду­ю­щие пар­тии с раз­лич­ны­ми, про­ти­во­по­лож­ны­ми ин­те­ре­са­ми.

Новая точка зре­ния пред­по­ла­га­ет их общий вклад в про­из­вод­ство, по­сколь­ку они за­ин­те­ре­со­ва­ны в одном ве­ли­ком общем деле.

VII. Лич­ность

Ис­пан­ская Фа­лан­га счи­та­ет че­ло­ве­ка со­во­куп­но­стью тела и души, т.е. су­ще­ством, ко­то­рое может иметь веч­ную судь­бу, бу­дучи но­си­те­лем веч­ных цен­но­стей. Она выше раз­ли­чий между на­ро­да­ми, борь­бы между пар­ти­я­ми и клас­са­ми.

По­это­му мак­си­маль­но­го ува­же­ния за­слу­жи­ва­ют че­ло­ве­че­ское до­сто­ин­ство, цель­ность че­ло­ве­ка и его сво­бо­да.

Но эта глу­бо­кая сво­бо­да не даёт ему права под­ры­вать ос­но­вы об­ще­ства.

Нель­зя до­пу­стить, чтобы целый народ по­слу­жил полем для экс­пе­ри­мен­тов от­дель­ных наг­лых или экс­тра­ва­гант­ных лич­но­стей.

Ис­тин­ная сво­бо­да — это сво­бо­да для всех, при ко­то­рой каж­дый че­ло­век яв­ля­ет­ся ча­стью силь­ной и сво­бод­ной нации.

Ни­ко­му нель­зя да­вать сво­бо­ду устра­и­вать вол­не­ния, отрав­лять умы, раз­жи­гать стра­сти, под­ры­вать ос­но­вы любой устой­чи­вой об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ции.

Эти ос­но­вы: власть, иерар­хия и по­ря­док.

***

Если фи­зи­че­ская цель­ность лич­но­сти все­гда свя­щен­на, она ещё недо­ста­точ­на для того, чтобы дать этой лич­но­сти право участ­во­вать в на­ци­о­наль­ной об­ще­ствен­ной жизни.

По­ли­ти­че­ское по­ло­же­ние лич­но­сти за­ви­сит от того, какую функ­цию она вы­пол­ня­ет в на­ци­о­наль­ной жизни.

Осво­бож­да­ют­ся от этой обя­зан­но­сти толь­ко па­ра­ли­ти­ки.

А па­ра­зи­ты, лен­тяи, ко­то­рые на­де­ют­ся жить за счёт уси­лий осталь­ных, не за­слу­жи­ва­ют ни ма­лей­ше­го вни­ма­ния со сто­ро­ны но­во­го го­су­дар­ства.

VIII. Ду­хов­ная жизнь

Ис­пан­ская Фа­лан­га не может смот­реть на жизнь как на про­стую игру эко­но­ми­че­ских фак­то­ров. Она не со­глас­на с ма­те­ри­а­ли­сти­че­ской ин­тер­пре­та­ци­ей ис­то­рии.

Ду­хов­ная жизнь была и оста­ёт­ся ре­ша­ю­щим сти­му­лом жизни от­дель­ных людей и целых на­ро­дов.

***

Пре­об­ла­да­ю­щим ас­пек­том ду­хов­ной жизни яв­ля­ет­ся ре­ли­гия.

Нет че­ло­ве­ка, ко­то­рый не за­да­вал бы веч­ные во­про­сы о жизни и смер­ти, о тво­ре­нии и о по­ту­сто­рон­нем мире.

На эти во­про­сы нель­зя да­вать уклон­чи­вые от­ве­ты, на них можно от­ве­чать толь­ко утвер­ди­тель­но или от­ри­ца­тель­но.

Ис­па­ния все­гда да­ва­ла утвер­ди­тель­ный, ка­то­ли­че­ский ответ.

Ка­то­ли­че­ское тол­ко­ва­ние жизни, во-пер­вых, ис­тин­но, а во-вто­рых, ис­то­ри­че­ски это ис­пан­ское тол­ко­ва­ние.

Бла­го­да­ря этому чув­ству ка­то­лич­но­сти, все­общ­но­сти Ис­па­ния за­во­е­ва­ла моря и неиз­вест­ные вар­вар­ские кон­ти­нен­ты. Она за­во­е­ва­ла их, чтобы при­об­щить их жи­те­лей к делу все­об­ще­го спа­се­ния. По­это­му любая пе­ре­строй­ка в Ис­па­нии долж­на про­из­во­дить­ся в ка­то­ли­че­ском на­прав­ле­нии.

Это не зна­чит, что воз­ро­дят­ся пре­сле­до­ва­ния ина­ко­мыс­ля­щих. Вре­ме­на ре­ли­ги­оз­ных пре­сле­до­ва­ний про­шли.

В ещё мень­шей мере это зна­чит, что го­су­дар­ство непо­сред­ствен­но возь­мёт на себя ре­ли­ги­оз­ные функ­ции, ко­то­рые при­над­ле­жат Церк­ви. Но не будет до­пу­сти­мо и вме­ша­тель­ство Церк­ви в дела го­су­дар­ства, её ма­хи­на­ции, ко­то­рые могут на­не­сти ущерб до­сто­ин­ству го­су­дар­ства или на­ци­о­наль­ной це­лост­но­сти.

Новое го­су­дар­ство будет вдох­нов­лять­ся тра­ди­ци­он­ным для Ис­па­нии ка­то­ли­че­ским ре­ли­ги­оз­ным духом, жить в со­гла­сии с Цер­ко­вью и ока­зы­вать ей под­держ­ку.

IX. По­ве­де­ние

Для до­сти­же­ния этих целей Ис­пан­ская Фа­лан­га при­зы­ва­ет к кре­сто­во­му по­хо­ду тех ис­пан­цев, ко­то­рые хотят воз­рож­де­ния ве­ли­кой, сво­бод­ной, спра­вед­ли­вой и под­лин­ной Ис­па­нии.

Те, кто при­мет уча­стие в этом кре­сто­вом по­хо­де, долж­ны быть про­ник­ну­ты духом слу­же­ния и са­мо­по­жерт­во­ва­ния.

Они долж­ны смот­реть на жизнь как на во­ен­ную служ­бу с её дис­ци­пли­ной и опас­но­стью, от­ка­зом от вся­ко­го тще­сла­вия, за­ви­сти, лени и зло­сло­вия.

И од­но­вре­мен­но дух этого слу­же­ния дол­жен быть ра­дост­ным и спор­тив­ным.

***

На­си­лие доз­во­ле­но, если оно при­ме­ня­ет­ся ради оправ­ды­ва­ю­ще­го его иде­а­ла. Разум, спра­вед­ли­вость и Ро­ди­ну надо за­щи­щать с по­мо­щью на­си­лия, когда они под­вер­га­ют­ся на­си­лию или про­тив них стро­ят козни. Но Ис­пан­ская Фа­лан­га не будет при­ме­нять на­си­лие как ору­дие угне­те­ния. Лгут те, кто за­яв­ля­ет, будто ра­бо­чим гро­зит фа­шист­ская ти­ра­ния.

Фа­лан­га, во­ин­ский строй — это союз, брат­ское со­дру­же­ство сме­лых, лю­бовь.

Ис­пан­ская Фа­лан­га, вос­пла­ме­нён­ная лю­бо­вью, твёр­дая в вере, су­ме­ет за­во­е­вать Ис­па­нию для Ис­па­нии, бу­дучи вой­ском.

«Фа­лан­хе Эс­па­ньо­ла», № 1, 7 де­каб­ря 1933

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru