Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

27 нояб. 2013 г.

Александр Кипар: Шизо-Мифо-Недо-Анализ. Майдан, Эдип, Дионис

Мы помним, как европейские врачи диагностировали и лечили Ющенко, а европейские наблюдатели помогали на выборах. И уже недавно снова европейские врачи лечили Тимошенко, а сейчас народ, собравшийся на Майдане, надеется на европейское исцеление политико-экономического сектора Украины, и некоторые оппозиционеры летают в Европу совещаться. Тогда протест выражался в противоборстве украинского и пророссийкого. Сейчас он выражается в противоборстве европейского и российского, и при этом украинское сейчас означает также и европейское.

Те же, кто занял критическую позицию в происходящем, обращают внимание на опасности этого соглашения с Европой. Они подчеркивают его губительность: в требованиях о повышении внутренних тарифов и, при этом, остановке роста зарплат и многих других вещах. А также возмущаются отсутствию социальных лозунгов на майдане. Ими (и не только) также обращается внимание на то, что присутствие в ассоциации никак не связано с присутствием в Европе, что этот шаг не особо и уменьшает дистанцию между Украиной и ЕС – не особо изменятся и границы с визами. ЕС, несмотря на соглашение, все равно останется далёк для страны территориально находящейся в Европе.

Исцеление (политики и экономики) и при этом опасность погубить (экономику), отдаленность (наличие некоего расстояния между) несмотря на территориальную близость или политическое соглашение.  

Во всем этом можно увидеть Аполлона: отца Асклепия, бога исцеления, Аполлона Улия – губителя, Аполлона Номия – даровавшего законы, Аполлона Фирея – стража дверей \ бога границ и, я бы сказал, таможенника. Таковы были некоторые эпитеты этого бога в Древней Греции, а сейчас он – олицетворение рационального сознания (родившегося в Европе) и порядка, Разума. Этого вечно юного миловидного юношу-бога можно увидеть в “красивых умных молодых людях”, вышедших на майдан и поющих ему пеаны, зовущих прекрасноликого Феба, когда-то опалившего крылья спасающегося от Миноса-Тирана Икара, сына Дедала.

Когда зовут Аполлона, всегда стоит вспомнить об Эдипе – герое, судьба которого была столь трагично связана с этим дельфийским божеством. И в этот раз нам стоит вспомнить Эдипа-как-Треугольника: мать, отец и ребёнок. Ребёнок всегда загнан в тупик двух путей, которые выражаются в отце или матери, мужчине или женщине. И мы тут смеем обратить свой слепой взгляд и прошептать наш вариант выражения этого тупика: в Европе или России, ЕС или ТС.
До этого абзаца нам не хотелось говорить о второй стороне этого тупикового выбора – о России. Но заговорив о геометрической фигуре Эдипа, мы не можем не описать её вершины. Хотя нам даже и не хочется смотреть на Россию, которая возвела на аномальный пьедестал Норму-Афину, из-за чего эта богиня стала похожа на противную ей когда-то Медузу-Горгону, встретиться с которой взглядом означало бы окаменеть. Нам не хочется стать этим каменным истуканом, мы скорее настроены уничтожить памятники, напоминающие нам о Медузе-Афине-Россие.

Вобщем-то, неудивительно, что наш взгляд направлен в сторону Солнцеликого Номия (Даровавшего Законы), а не к окаменяющему взгляду Афины-Нормы – мы призываем Эдипа, чтобы тот справился со Сфинксом.

И так, мы, похоже, определились с фигурами треугольника, то кто же находится в вершине Ребёнка? Украина? Народ Украины? Или же кто-то еще? Эдип – он, во-первых, Эдип-Царь, Эдип-Тиран, душа которого страдает за весь его болеющий от неизвестной напасти народ. К своему народу он обращается как к своим детям, его народ является его семьей. Несчастный президент отправляет своих помощников в Европу с разговорами об ассоциации и намёками о необходимости помощи от Европы для столь сильных перемен местной экономики, подобно Эдипу отправившему к Дельфийскому оракулу брата своей супруги, еще до того, как к нему пришел жрец с толпой юношей говорить о страданиях Фив. Эдип так и не смог понять ответ Божества, а потом гневно говорил с Тиресием, так и президент не смог не продолжить свой странный торг с отказом от подписания договора об ассоциации с европейским союзом. Он объясняет этот отказ заботой о своем народе, хотя скорее он заботится о себе.

Так же как одному предстояло стать причиной проблем Фив и покинуть их, так и второму предстоит рано или поздно покинуть свой пост, чего ему не хочется и что служит причиной столь своеобразного поведения в отношении ассоциации с ЕС. Народ Украины подобно народу Фив требует ухода царя-президента, боящегося что Пифия-Европа принесет дурные вести о его будущем. И это единственное объединяющее всех послание к Президенту и его Семье можно выразить словами Тиресия, обращенными к Эдипу:

    “Я ж тебе велю -
    Во исполненье твоего приказа
    От нас, от граждан отлучить себя:
    Земли родной лихая скверна – ты!”

Но изменит ли для нас уход Эдипа хоть что-то? Для этого стоит прислушаться к Хору в трагедии Софокла, который обвиняет в несчастье Фив Ареса, и зовет на помощь троицу Афины, Артемиды и Диониса. Хор предполагает отцом Эдипа Пана, Гермеса или Диониса, а не Аполлона. Именно это способно привести к пути, вне распутия Эдипа.

Так кого из богов же мы можем увидеть на Майдане среди протестующих? Как ни удивительно, но там точно можно увидеть Аполлона – в осознании законности происходящего и указание силам правопорядка на их границы. На нём можно увидеть и Афину – в нормативных требованиях отсутствия партийных символик, в настрое борьбы. Но еще важней увидеть там и других богов, ведь “боги никогда не приходят одни”. Несложно на Майдане увидеть воинственного Ареса в стычках и сопротивлении все тем же силам “правопорядка”. Но в этих неслучайно осенне-зимних событиях точно можно увидеть старуху Деметру, блуждающую по холодному миру в поисках своей дочери – и увидеть в ней, например, пенсионеров, неизвестно как переживающих последние зимы и неизвестно на что живущих (тут мы непрозрачно намекаем на прошедшую пенсионную реформу). В столпотворении на Майдане можно увидеть и Диониса, собирающего и объединяющего людей сопричастностью происходящего; Диониса, благодаря которому начинаются танцы и веселье, а также обнаруживается песок под асфальтом; Диониса, освобождающего от пут повседневного; Диониса, отца трагедии, а потому и отца Эдипа.

Боги, о которых мы говорим, это не те наивные представления о Богах-Отцах, Богах-Матерях, которые обладают сверхъестественной силой, что опять же было бы возвращением к Эдипу, освободиться от которого мы так желаем. Нет, Боги – это Желания, скрытые в сетях Имён, а точнее в сетях Эдипа, который только и умеет как называть всё своими именами. И потому мы говорим его словами: Европа/Россия, ЕС/ТС, Власть/Оппозиция и тд. Все эти имена и являются тем распутьем дорог, на котором свершается слепое пророчество Аполлона. Но и Аполлон – это тоже Эдип. И сегодня это легко увидеть – ведь не только президент является Тираном, победившим когда-то Сфинкса (уж не Ющенко ли это? - ПРИМ.РЕД.) и потому правящим городом-государством.

Когда мы надеемся, что Европа в ипостаси Аполлона-Асклепия исцелит наши политические, социальные и экономические проблемы, мы зовём Эдипа, который разберётся с нашими загадочными проблемами. Мы зовём Эдипа, который победит Сфинкса. В 2004 мы это уже делали, и тогда Ющенко-Эдип победил Януковича-Сфинкса. Потом Янукович-Эдип посадил своего Сфинкса – Тимошенко, и вот теперь у нас новый Сфинкс, и потому требуется новый Эдип, способный разгадать его загадки. Всё постоянно замыкается в этом треугольнике Эдипа-Сфинкса-Города, за которым незримо присутствует Аполлон, являющийся машиной, которая постоянно производит сюжет драмы Эдипа. И именно потому мы хотим обратить внимание на других Богов, на Желания отличные от Желания Понять/Исцелить. Потому что от Эдипа нет исцеления, потому что само исцеление – это движение в треугольнике Эдипа, которое, приводя к новой вершине, неотвратимо ведёт через следующий шаг к прежнему состоянию Эдипа-Ребёнка.

Чтобы освободиться от деспотической власти Аполлона, нам стоит обратиться к другим Богам, и, в первую очередь, к Дионису, столь отличному от Аполлона в наше буквалистское время. И не только потому что Дионис был любим своим отцом Зевсом, но и потому что Дионис вывел свою мать из потустороннего мира, из мира ночной темноты, в которой и начался сегодняшний Майдан. Именно поэтому, нам кажется, так важно то, что люди остаются на Майдане ночью, несмотря на протестные акции днём в выходные. Именно поэтому некоторые подчеркивают сложность первых лет ассоциации с ЕС. Но это все равно остаётся лишь буквальным поверхностным взглядом. Настоящее нисхождение в потусторонний мир может начаться с расфокусированого взгляда по сторонам – дома, на работе, на улицах города, – взгляда способного увидеть водителя маршрутки, которому за множество месяцев задолжали зарплату, или увидеть старика, убитого во время выступления против незаконной застройки. Заметить (и это значит намного больше, чем просто увидеть), а не вытеснить, подобно тому как это сделал Эдип, когда убил возничего колесницы на пересечении трёх дорог. И это заметить значит больше чем просто увидеть, но также и последовать вместе с ними по их пути, который ведёт и к протесту против подавляющих их законов, и к осознанию множественности этих дорог, которыми нам предстоит пройти. Потому что выбираться нам нужно не из лабиринта, в котором, как нам кажется, есть единственный правильный путь, но из сети, в которой есть множество дыр.

http://dreamwork.org.ua/%D1%88%D0%B8%D0%B7%D0%BE-%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D0%BD-%D1%8D%D0%B4%D0%B8%D0%BF-%D0%B4%D0%B8%D0%BE/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru