Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

10 нояб. 2013 г.

Мигель Хворостов: РЫЦАРИ ПОСТМОДЕРНА

Казалось бы, история необратимо движется в одном направлении и то, что было в прошлом, почти неважно. События и образы былых времен представляют лишь праздный интерес, повод для гордости или материал для исследований. В любом случае – современный человек воспринимает прошлое как нечто отвлеченное, почти что абстрактное.

А между тем стоит отметить, что история состоит отнюдь не только из преходящих событий – в ней есть вечные единицы, вневременные образы, которые могут лишь скрываться в переменчивом настоящем, но которые не способны исчезнуть.

Вечные рыцари.

Рыцари – воинское сословие Средневековья, имеющее свою эпоху, социальное и политическое место в историческом контексте, свою культуру и множественные атрибуты внешности (доспехи, оружие, конь). Но все это относится к определенному периоду истории, и исчезает по его завершению.

Однако, в образе рыцаря есть то, что было до Средневековья и осталось после – его принцип, основа, суть, лишь выражавшаяся в рыцарской культуре серединных веков. Именно эта сущностная сторона образа нас интересует, и именно ее мы будем понимать под рыцарем впоследствии (хотя, возможно, уместнее было бы обозначить эту сущность как героя).
В мире Традиции, существовавшем вплоть до начала Нового Времени – герои занимали одно из центральных мест в мироздании. Свободные в высшем смысле, рожденные чтобы господствовать, они оберегали мир и порождали войны. Величественно шествуя по континентам – герои шествовали вверх, к горним горизонтам.

Тот же непреходящий, героический принцип воплотился в рыцарях Средневековья. Не случайно легендарные рыцари (Артур, Роланд и др.) вели свою мифическую генеалогию от Энея, Гектора и других героев давно минувших веков.

С началом Нового Времени и утверждения в качестве норматива совсем иного типа общества – Модерн, ситуация меняется. Рыцари остаются рыцарями, т.к. героический принцип для них не носит внешнего характера, а лежит в самой основе их существования, но места в новом обществе для них более нет. Горний мир, в направлении которого лежал жизненный вектор рыцарской судьбы – объявляется суммой предрассудков, стремление к господству – постыдным желанием угнетать, а идеалы – пустой фикцией в сравнении с меркантильными интересами и практическими потребностями.

Образ рыцаря, в контексте общества Модерна – фрагментируется. Различные его аспекты делегируется разным социальным группам, профессиям и т.д.

Несмотря на то, что рыцарей как полноценных участников событий, определяющих ход истории, в Модерне нет, их принцип продолжает действовать либо теневым, неявным образом, либо вспыхивая иногда во всей полноте (возможно, где-то на периферии происходящих в мире событий).

К концу XX века, Модерн подходит к своему логическому завершению – вычитая из себя не только горний мир, но и дольний, усеченный.

Приходящий ему на смену тип общества – общество Постмодерна, отказывается от любых, даже сугубо человеческих стремлений. Все, что остается в новом, “чудном”, мире, это непрерывно растущее нагромождение зрелищ, сладких иллюзий, и ничего не значащих впечатлений – имеющих целью скрыть гнетущую бессмысленность наступивших времен. То есть образ рыцаря и его героический принцип теряют даже частичную возможность реализоваться (в рамках общества Постмодерна).

Рыцарь встает перед выбором – быть или не быть.

Быть – значит воплотить в себе героический принцип, и сквозь толщу отвратительных миражей и тотальной бессмысленности утверждать ценности вечного характера. Не быть – значит капитулировать перед Постмодерном, пойти с ним на губительный компромисс и раствориться в затхлом болоте выхолощенных символов. Это принципиальная развилка.
Сложность состоит не только в том, что пройти путем героя сложно само по себе, но и в том, что сам Постмодерн пытается вмешаться во внутреннее бытие рыцаря, используя свою основную атакующую стратегию – поток симулякров, дублей и подмен истинных вещей. Общество коварно и навязчиво выдает небытие за бытие, сбивая ориентиры рыцаря, поражая его неуверенностью и сомнениями.

Прежде чем сделать шаг, рыцарю следует осознать, в каком направлении он его делает – вечного Неба или бездны Постмодерна. Ведь у вечных рыцарей есть сумеречные двойники, похожие на них внешне, но не являющиеся ими по сути. И двойник этот ближе, чем кажется.

Рассмотрим некоторые аспекты личности рыцаря, и осуществим различение с дублем.

Странствие.

Рыцарь никогда не стоит на месте – его жизнь непрерывное странствие, поиск и война (даже когда он подолгу пребывает на одном месте и не участвует во внешней, видимой войне).
Путешествуя по миру, он не ищет комфорта, отдыха или досуга, не дозволяет себе распыляться на впечатления и распадаться на эмоции. Напротив, окружающий мир только укрепляет его внутреннее единство и дистанцию по отношению к вещам мира сего.

У странствия рыцаря всегда есть Цель, но она отнюдь не всегда описывается какими-либо конкретными задачами (хотя и они тоже могут быть). Цель мерцает в отдалении, за пределами дорог, которые предстоит преодолеть, и порою о ней известно лишь то, что она есть и ее должно достигнуть. Стремясь к ней, рыцарь утверждает через себя небесные ориентиры и трансцендентные приоритеты.

И тот рыцарь, что будет идти своим путем честно и непоколебимо, во всех обстоятельствах сохраняя Принцип Верности , получит в дар Священный Грааль - высшее откровение.

Странствие подлинного рыцаря таково в любых исторических обстоятельствах, какие бы внешние формы не приняло его путешествие – на коне или на поезде, в земли недружественного феодала, в провинциальный город или в заброшенный городской комплекс.

Темный дубль рыцаря не таков – он порождение эпохи. Странствие для него не реализация внутреннего принципа, а только сумма неупорядоченных (или упорядоченных) путешествий, имеющих практические задачи (отдохнуть, получить информацию или удовольствие, выполнить работу).

Он не утверждает через себя героические идеалы и не утверждает себя в том мире, который пересекает, а, наоборот – размазывается по нему множественными мазками впечатлений. Его перемещения по миру ни в малейшей степени не приближают его к сути вещей. Пытаясь присвоить и бегло рассмотреть как можно больше, темный дубль не познает ничего, а лишь получает ощущение опьянения от распада собственной личности.

На самом деле, совершенно не важно, сколько мест он успеет посетить за свою жизнь, в периоды своих отпусков – ведь все это не будет иметь высшего оправдания.

Прекрасная дама.

У рыцаря есть прекрасная дама, и его жизнь не только странствие, но и служение ей. И то и другое сосуществует в едином рыцарском пути.

Прекрасная дама – единственная близкая рыцарю сущность (в качественном смысле – никто не может быть так же близок как она). Служа ей, приближаясь к ней (даже будучи в далеком путешествии), рыцарь реализует свою внутреннею суть – познает незыблемые принципы вечной Любви. Поэтому ни одно странствие не может обойтись без деяний во славу прекрасной дамы – иногда пространственно далекой, иногда пространственно близкой, но всегда пребывающей ближе всех вещей мира сего – в душе. Сохраняя верность единственной даме, рыцарь воплощает сам Принцип Верности, без причастности которому он утратил бы себя.

Путь служения прекрасной даме синхронен и неизбежно связан с путем к Цели, и вполне верным будет сказать, что прекрасная дама – это и есть Цель (хотя они не равны, и Цель это нечто большее, чем любое определение).

Чем же будет прекрасная дама для темного дубля?

Очевидно, она не будет иметь причастности к его собственной душе и тому вектору в душе, что устремляет ее к небу, а будет лишь некоторым внешним наваждением – влечением из мира призрачных суккубов. Место Принципа Верности займет навязчивый идея-фикс, случайная страсть (может быть искренне иступленная), которая через некоторое время, вполне возможно, будет заменена другой страстью.

В этом моменте и находится принципиальная разница между рыцарем и дублем. Любовь рыцаря – осмысленный вектор служения, исходящий из незыблемых, вечных принципов. “Любовь” ложного дубля – лишь животное или душевное влечение, непознанное, бессмысленное и не ведающее высших ориентиров.

Кодекс.

Цельность личности рыцаря, на всем пути его странствия, стоит на этическом фундаменте. Его этический идеал не придумывается им самим, а происходит из религии, и потому он непременно имеет сакральное значение.

Иными словами, рыцарь следует тем или иным этическим постулатам и моральным нормативам не потому, что так принято (в конце концов, в Постмодерне это может быть и вовсе не принято), а потому, что тем самым он служит высшему сюзерену - Богу, перед которым он во всех своих деяниях и помыслах ответственен.

Сохраняя верность, рыцарь приближается к самому Принципу Верности, заботясь о чести – он осознает сам Принцип Чести. Стремление соответствовать этическим нормам устремляет его выше самих норм (что не отменяет их) к их вечному, божественному истоку.

Что касается темного дубля рыцаря, то моральные предписания носят для него внешний характер и представляют собой общественную или другую необходимость. Мораль, скорее, довлеют над дублем, так как у него нет стремления ее превзойти.

Заигрывая с моральным пафосом и “морализаторством”, ничем свыше необоснованным, он может и сам, с некоторой периодичностью, отпадать от системы моральных норм – в делах или помыслах. Но даже если он следует им безукоризненно, их “общечеловеческая”, профанная суть – делает этот акт служения бессмысленным.

Война двуликого рыцаря.

Разумеется, рыцарь становится высшим существом лишь достигая вершины внутренней реализации, когда героический принцип становится тождественным его личности – что всю земную жизнь может оставаться только задачей. А до той поры, пока небесные ангелы не сочтут его достойным священного Грааля – он неизбежно будет сталкиваться со своим дублем, который как тень повсюду следует за ним. Темный дубль – это низшая часть личности, которая идет на сговор с современностью, сеет губительные сомнения и пытается сделать относительным принцип Верности.

Чтобы быть – нужно преодолеть весомую тягу к небытию.

Ведь жизнь рыцаря – это еще и непрерывный внутренний поединок, лишь частично проявляющейся во внешней, видимой войне. Сражаясь с врагами, враждебными обстоятельствами или условиями, рыцарь обнаруживает за их переменчивыми формами единственного подлинного врага – темную сторону собственного естества.

Рыцари против Постмодерна.
Рыцарь (герой) – образ, происходящий из вечности, и, несмотря на свое присутствие в эпохе Постмодерна, он ничего от нее не приобретает. Напротив, между ними совершенно отсутствует какая-либо общая мера.

В глазах рыцаря – сумеречный мир Постмодерна не содержит в себе ничего, к чему бы можно было проявить снисхождение, и что бы было ценно (хотя ценностью и может обладать то, что носит вечный характер и что не порождено текущей эпохой).

Без враждебного настроя, рыцарь перечеркивает этот мир самим фактом своего существования, своей жизнью – как высшим утверждением. Он смахивает с себя современность как надоедливое насекомое – ничтожное перед ликом вечности, и безмолвно свидетельствует несовершенство мира сего, утратившего почти все, что оправдывало его существование.

Профанные протезы смысла – успешность, комфорт, карьера, праздное довольство – не представляют для него никакого интереса и не вызывают никакого желания им соответствовать. Его ледяной покой и раскаленное свидетельство ломают термометры теплохладного мирка. Потому с позиции Постмодерна рыцарь может оцениваться только как опасный неудачник, по причине своей “ненормальности” не желающий довольствоваться протезированным благом и пестрой свалкой развлечений.

Но вовсе не о земной славе думает рыцарь, а о славе небесной. Он не ищет признания у окружающих, и ему безразлична собственная популярность. Лишь безусловная Верность важна для него.

Верность Богу, верность кодексу, верность прекрасной даме, своему пути и всем обетам, которые он гласно или негласно дал.

Верность - как безотносительный принцип, лежащий по ту сторону конечных вещей и самого времени.

Верность – как крестовый поход против современного мира.

http://vk.com/ante_bellum

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru