Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

23 сент. 2013 г.

Александр Волынский: Противопоставление этнической сети общин сетевым структурам Капитала как основной конфликт современности


После наполеоновских войн и промышленной революции, закрепившей победу Нового времени над Средневековьем, политику эпохи осмысливали и определяли три основные политические теории : либерализм , социализм и национализм. Сами эти теории делились на множество течений и приложений вроде консерватизма , утилитаризма, марксизма , самых разных анархизмов , империализма и освободительных движений. Но принципиальным отличием каждой теории был ее субъект.

Либерализм короновал личность, активную единицу экономических и юридических отношений. В этом смысле либерализм всегда индивидуализм. Даже если индивидуумы играют в одну игру, они играют каждый за себя. Война всех против всех это исходный пункт всей либеральной доктрины. Дальше следует система всяких статистических и рациональных регуляторов вроде цен, стандартов, выборов, парламентов, для уравновешивания волчьих повадок «свободных граждан».

Социализм, реагируя на недостатки либерализма, противопоставил личности общественную группу или класс как субъект исторического процесса. Индивидуальную волю заменило классовое сознание, которое есть результат материальных и других рациональных интересов.

Национализм не только попытался синтезировать субъекты либерализма и социализма , личности и классы, в идеальном конструкте нации. Национализм пытался преодолеть этим синтезом фундаментальный разрыв модерна с природой. Но дух времени требовал единообразия и эффективности и в эпоху империй, восстания масс, господства тяжелой промышленности и тяжелых бомбардировщиков национализм привел Модерн к высшей стадии рациональной эффективности – концлагерям и Хиросиме.


Атомная бомба, электронные средства связи и космические полеты ознаменовали наступление после-новой эпохи. Парадигму начала атомно-космической эры назвали Постмодерном. По наследству от Модерна нам достались старые знакомые : либерализм, социализм и национализм, но только в виде калейдоскопической мозаики. Глобализация низвела личности, классы и даже национальные государства до уровня марионеток в хаотичных экономических, социальных и политических играх.

Кто носит традицию, кто есть вечный субъект традиции? Это - язык. Язык в значении народ. Летописец называет языками чудь, мерю, полян, кривичей, новгородскую словень. На греческий названия этих племен переводится как "этнос". Самое простое определение этноса – система для социализации новых поколений с целью адаптации к среде обитания.

Модерн, разрушая привычную среду обитания, разрушал традиционное общество. Вместо традиций он предлагал всякие рациональные модели вроде свободы, равенства и братства, которые никак не хотели сосуществовать с Модерном, вырождаясь в тоталитаризм, олигархию, войну. Это не значит, что традиционные этносы были «золотым веком», но их проблемы были в основном внешними : неурожай, эпидемия, набеги соседей. Психологически эти тяготы переносились гораздо легче, чем кошмары мировых войн и экономических кризисов.

Возможно ли вернуть этносу статус субъекта политической теории и что это будет за теория?

Прежде всего выясним альтернативные варианты. Главный конкурент традиции - это религиозный фундаментализм. Не религия вообще, а именно фундаментализм. Христианский и исламский фундаментализмы - это носители глобализма в самых крайних формах. Все кто требует поставить шариат выше адата, кто ставит интересы уммы выше интересов рода, интересы церкви выше интересов мира есть враги этноса.

Еще один извечный конкурент этноса – государство. Государство Модерна всегда стремилось узурпировать у этноса право социализации новых граждан. В моноэтническом государстве это не большая беда, но в полиэтнических, коих большинство, - это источник трений и даже гражданских войн.

Третьим, и самым опасным противником этноса стала космополитическая массовая культура. Если государство хотя бы пытается подменить собой этнос, то глобальная олигархия транс-национальных корпораций через мировые сети унифицирует и примитивизирует народы. Опасность этой примитивизации не в форме, а в содержании.

Чем так хорош этнос и чем так ужасен монстр космополитизма?

Прежде всего в психологической укорененности деления мира на «своих» и «чужих». Этот древний атавизм опасно пестовать и будировать при каждом удобном и не очень удобном случае, но отрицать его или загонять в глубины подсознания, - значит разрушать личность. Оторванность от корней воспроизводит комплексы, поразившие сегодня многие мегаполисы.

Символом космополитизма для многих патриотов своего этноса являются евреи и США. И это при том, что более этноцентричного этноса чем евреи и более свободного для этносов чем Америка государства – нет.

Признавая этнос субъектом, мы строим новую политическую модель, новую систему координат и приоритетов. Теперь личность, класс, государство должны быть поставлены в зависимость к интересам этноса. А главный интерес этноса - это вовсе не набить морду соседу или захапать чужие ресурсы. Повторюсь: этнос социализирует новые поколения с целью приспособить их к среде обитания.

Разумеется, в условиях постиндустриального общества социализация носит в основном культурный характер. Техническую сторону адаптации к среде взяло на себя государство с его инфраструктурой и бюрократией. Но инфраструктура не способна заменить традицию, а ценности бюрократического класса часто противоположны интересам этноса как целого. Только этнос может противостоять тотальной коррупции государственных структур.

Этнос стоит и на страже всех идентичностей: гендерной, религиозной, социальной. Только этнос способен воспринимать семью не как средство, а как цель. Только этнос представляет собой общечеловеческую форму социального бытия, большинство жителей Земли четко определяют себя в Этносфере.

Поскольку Глобализация стирает государственные границы, самоопределние этносов должно осуществлятся в рамках автономий, федераций, конфедераций, союзов и содружеств. Причем способы управления этими образованиями складываются на основе политических традиций и местного менталитета. Главный этический критерий не свобода, равенство и братство, рационализм или эффективность, а гуманизм, уважение к человеку как к носителю Духа.

Если субъект новой теории - это этнос, то какой строй, какая формация наиболее адекватны этому субъекту? Только та в которой уважают Традицию. Но проблема сегодняшнего дня - это тотальное разрушение традиций. Что делать тем миллионам людей, которые оторвались от большой этнической семьи? И опять ответ мы найдем в опыте этносов.

Современный мир - это мир СЕТЕЙ, аналогом сетевой структуры в этно-сфере служит диаспора, сеть общин.

Таким образом, основной конфликт современности должен формулироваться, как противопоставление этнической сети общин сетевым структурам Капитала - глобальным СМИ, глобальным спекулятивным фондам, глобальным преступным группировкам.
Ту революционную роль, которую Маркс приписывал пролетариату, сегодня должны играть именно сторонники этнического строя. К сожалению, большинство попыток синтезировать идеи национальных и социалистических ценностей в 20 веке были связаны с опытом тоталитарных государств, но происходило это именно потому, что политические интересы государств часто противоречили интересам народов.

Основной трудностью в противостоянии Капитала, как формации, и Этнического строя, как глобальной сети общин, является проблема КОММУНИКАЦИИ. Пока лидеры общин не составят единое сообщество, противостоящее Капиталу на глобальном уровне, Капитал будет давить всех по одиночке. Причем, надо понимать, что государственный капитал, вроде китайских, российских или иранских госкорпораций ничуть не лучше частного, ибо частника можно контролировать с помощью государственных чиновников, а когда чиновники сами становятся капиталистами, то капитал приобретает форму коррупции и примитивного воровства.

Никакой Этнический строй не будет сильным в отдельной стране. Нации, которые пытаются отгородится от мира и глобальной экономики, скатываются к состоянию Афганистана, Сомали или Северной Кореи. Но если глобальная экономика будет построена на принципах Этнического строя, то у народов не будет причин к злобной самоизоляции. 

Главная задача это разработка и широкая пропаганда этих принципов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru