Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

14 июл. 2013 г.

Вольфганг Акунов: К вопросу о РНСД

Осенью 1933 года в среде русских белоэмигрантов, проживающих на территории Германии, возникло Российское Национальное и Социальное движение (РНСД). Первоначально оно имело более длинное название: Партия российских освобожденцев - Российское Национальное и Социальное Движение (ПРО-РНСД), однако вскоре первая часть названия была отброшена./1/   С 1933 (по другим данным - с осени 1934) года по 1938 год РНСД возглавлял генерал-майор (05.1918) князь (1919) Павел Михайлович (Рафалович, Рафаилович) Бермондт-Авалов (1887-1974) /2/, из уссурийских казаков (по происхождению - караим, принявший Православие), полковник Русской Императорской Армии (1916), усыновленный в 1919 году усыновлен грузинским князем Аваловым (после чего сменил свою прежнюю фамилию Бермондт на Авалов), вошедший в сентябре 1919 года в состав белого Русского Западного Правительственного Комитета (Западного Совета), Главнокомандующий белой монархической Русской Западной Добровольческой Армией (ЗДА), проживавший с 1920 года в Германии, учредивший Державный Русский Императорский Мальтийский Орден Святого Иоанна Иерусалимского, придерживавшийся монархических взглядов (кирилловец, или легитимист, т.е. сторонник претензий на Русский Императорский Престол двоюродного брата Царя-Мученика Николая II - Великого Князя Кирилла Владимировича, коронованного в 1924 году в немецком городе Кобурге Императором Всероссийским под именем Кирилла I и потому прозванного той частью русской белой эмиграции, которая его не признала, «кобургским царем»). В 1938 году князь Авалов, в результате внутренних разногласий, был сменен на посту главы РНСД полковником Русской Императорской Армии Н.Д. Скалоном. В разные периоды своего существования РНСД имело от 20 до 25 представительств и отделов, включая присоединенные к Германии в 1938 году территорию Австрии и Протектората Богемии и Моравии. РНСД выпускал ряд собственных  изданий:

    1)Ежемесячник Осведомительный листок пропагандистского отдела (Берлин, редактор: А. Мельский);

    2)«Девятый вал». Вестник борьбы за национальную Россию, выходивший под лозунгом «Бог! Нация! Труд! Слава России!» (использовавшимся также действовавшей в среде русской белой эмиграции Всероссийской Фашистской Партией и перенятом в перестроечном СССР и в Российской Федерации правонационалистической организацией Русское Национальное Единство в несколько измененном виде: «Бог! Труд! Нация! Слава России!»), (Брюссель);

    3)Вестник РНСД (Берлин, редактор: Е.Г. Тюрников.1935).

    В 1938 году в руководство РНСД входили Н.Д.Скалон, В.М.Деспотули, П.П.Жемчужин, барон А.В.Меллер-Закомельский (псевдоним - А. Мельский) и другие деятели правой русской эмиграции, придерживавшиеся монархических взглядов (которые они, однако, предпочитали не афишировать в своих программных документах открыто, говоря о них в несколько завуалированной форме, как о стремлении к возрождению исконных форм государственно-исторической и культурной традиции России в сочетании с социальной справедливостью, осуществляемой во имя общего блага отдельных лиц). В то же время присутствие на эмблеме РНСД шапки Мономаха - древнейшего великокняжеского (а впоследствии - Царского) венца Российских Государей - достаточно ясно указывало на монархическую основу мировоззрения РНСД, ориентировавшегося, в этом отношении (несмотря на присутствие в названии движения определений национальное и социальное) не столько на национал-социалистическую гитлеровскую Германию, сколько на фашистскую Италию (в которой, наряду с диктатором Бенито Муссолини, до 1943 года продолжал существовать и король Виктор-Эммануил III из Савойской династии, статус которого был даже повышен фашистским режимом в 1936 году до Императора Эфиопии и расширен, когда он стал в 1939 году еще и королем Албании); да и свое приветствие (выброс правой руки вперед и вверх, от сердца к солнцу, соратники (члены) РНСД именовали не нацистским, а фашистским. У РНСД имелся ряд черт, роднивших его с другими правыми монархическими и фашистскими организациями русской эмиграции описываемой эпохи = Российским Имперским Союзом-Орденом (РИС-О), младороссами, Всероссийской Фашистской Партией (ВФП) - в частности, самоназвание «соратники» и приветствие выбросом правой руки вперед и вверх, сопровождаемого возгласом: «Слава России!» (введенное впоследствии в употреблении в перестроечном СССР и в российской Федерации членами некоторых правых националистических организаций монархического, фашистского и национал-социалистического толка - Национально-Патриотического Фронта «Память», Русского Национального Единства и др.).

    Приводим ниже - исключительно в качестве источника по истории русской военной эмиграции, а не с целью пропаганды человеконенавистнических идей национал-социализма, юдофобии и антисемитизма - подлинный программный документ РНСД (сохраняя все особенности стилистики и орфографии оригинала).

    РОССИЙСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

    Мировоззрение, организация и тактика

    Российское Национальное и Социальное Движение (РНСД) есть организация объединенных единством мировоззрения россиян, поставившая своей целью освобождение России от ига интернациональной большевистской власти и возрождение Российского Государства на основах национальной правды и социальной справедливости.

    I. Мировоззрение

    РНСД, являясь носителем самобытно-русской культурной и исторической традиции, ощущает себя в то же время и участником общего всему арийскому человечеству исторического процесса и рассматривает судьбы России и населяющих её народов в связи с судьбами всего арийского мира.

    Арийское человечество переживает ныне переворотную эпоху, во время которой, — на смену отжившему свой век рационализму, определявшему с 18-го века социально-политическую жизнь арийских народов и государств и породившему системы либерализма, демократизма и марксизма, — властно вступает в свои права новое мировоззрение реализма, учитывающего неизменяющиеся мировые законы духа и крови и утверждающего необходимость подчинения им жизни личности, общества и государства.

    Смысл современного национально-революционного процесса, уже выведшего передовые арийские нации из упадка и хаоса на путь нового возрождения, прежде всего в возвращение социально-политической жизни от ложных принципов рационализма (юридизма) к истинным принципам реализма или биологизма (т.е. науки о жизни).

    Отрицая основанный на вере во всемогущество человеческого разума рационализм, породивший целый ряд ложных понятий и доктрин, противоречащих не изменяющимся мировым законом и несущих, поэтому, при применение их к социально-политической действительности, упадок и разложение, реализм провозглашает нижеследующие основные принципы, вытекающие из учёта конкретных данных жизни и заложенных в ней незыблемых законов (см. литогр. лекцию «Реализм и рационализм»).

    Личность

    Провозгласив ложный принцип равенства и поставив на место живой человеческой личности отвлеченное понятие «человека вообще», век рационализма породил целый ряд ошибочных теорий, часто противоположных друг другу, но вытекающих из одной и той же, противоречащей законам жизни, установки.

    В основе нового мировоззрения лежит учение о разностной и неповторимой личности, как об источнике всякого творчества.

    Применение всякого мировоззрения к социально-политической действительности несёт с собой раскрепощение творческой личности от гнета коллектива (в демократии и марксизме) и, вместе с тем, подчиняя личность идеи служения обществу и государству, ограничивает её произвол (в либерализме) и направляет её творческую энергию на общее благо. Идеал служения, ныне возрожденный в западноевропейских фашистских государствах, лежал в основе древнерусской общественно-политической идеологии, и утрата его послужила одной из главных причин российского крушения (см. литогр. лекцию «Личность и коллектив»).

    Общество

    Отвергая порождённую рационализмом механическую теорию общества, основанную на ложном принципе равенства и мыслящую общество, как механическое сцепление равных и близких атомов, новое мировоззрение утверждает органическое учение общества, построенного на непреложно существующем в жизни законе иерархизма, который отводит каждой отдельной личности соответствующее её индивидуальным способностям и творческому труду положение в обществе, являющемся единым национальным организмом, а не механической массой, состоящей из отдельных борющихся между собою классов. Естественный отбор наиболее способных личностей, независимо от их происхождения, материального или общественного положения, создаёт в иерархическом обществе органически связанный с народной толщей ведущий слой и в корне уничтожает братоубийственную классовую борьбу, уступающую место солидарности, или соборности (см. литогр. лекцию «Органическая и механическая теория общества»).

    Государство

    Век рационализма постепенно привёл к полному искажению понятия государства, противопоставлявшегося обществу как некое враждебное ему начало и представлявшегося каким -то неизбежным злом, даже обречённым, в теории марксизма, на полное исчезновение, (см. литогр. лекцию «Органическая и механическая теория государства»).

    Новое мировоззрение несёт с собой возрождение понятия о государстве, как о живом организме, развивающемся согласно заложенным в нём самом законам, как о высшем арбитре между личностью и коллективом, трудом и капиталом, охватывающем, направляющем и регулирующем всю социально-политическую, культурную и хозяйственную жизнь на благо всей нации. В новом понимании государство является высшим проявлением воли нации к самосохранению, к жизни, к развитию своей культурной самобытности, к выполнению своей внутренней и внешней исторической миссии, является носителем и выразителем чести, достоинства и славы нации. Государственная организация с её вооруженными силами является, наконец, той бронёй, которая облекает национальный организм, обеспечивает мирный труд народа, его культуру и хозяйство от посяганий извне.

    Культура

    Век рационализма, провозгласивший ложный принцип равенства в обществе и поставивший на место конкретной личности не существующего «человека вообще», утратил и понятие о народности, как о личности многочеловеческой, самобытной и неповторимой.

    Новое мировоззрение, вернувшееся к учёту непреложных законов жизни, утверждает, что если разностная частночеловеческая личность является источником всякого творчества, то источником культуры, т.е. творчества симфонического (коллективного), является только определённая народность с её неповторимым духовным и физическим обликом, с её неповторимой исторической судьбой, т.е. личность многочеловеческая, или соборная.

    Век рационализма, носившийся с идеями «общечеловеческого прогресса», «всемирной цивилизации» и т.п., породил уродливое явление космополитизма и, в конце концов, должен был неизбежно упереться в тупик интернационализма, означающего конец всякой культуры. Понятие «пролетарской культуры», оторванной от крови, почвы и исторической традиции, знаменует собой верх рационалистической нелепости.

    Новое мировоззрение провозглашает возвращения культуры к её исконным истокам и необходимость содействия наиболее полному и яркому самораскрытию её самобытности.

    Хозяйство

    Все рационалистические хозяйственные учения 18-го и первой половины 19-го веков утверждали экономический либерализм, породивший уродливый феномен капитализма, с его беззастенчивой конкуренцией, безудержной эксплуатацией труда, накоплением капитала в одних руках, бурными колебаниями от спекулятивного расцвета отдельных отраслей промышленности до резких кризисов, сопровождающихся острой безработицей и нуждой трудящихся масс. При неограниченном росте влияния капитала, хозяйство постепенно превращалось в самоцель. Вызванный к жизни, как реакция на зло капитализма, марксизм был, однако, бессилен исцелить язвы хозяйственного либерализма, т.к. сам был построен на ложных принципах того же доведённого до абсурда рационализма.

    Новое мировоззрение восстановило истинное понятие о хозяйстве, подчинив его служению общим нуждам и потребностям нации. При полном содействии личной инициативе и сохранении частной собственности, без которых немыслима творческая личность и её продуктивный труд, государство принимает на себя регулирующую и координирующую отдельные отросли производства роль и берёт на себя защиту труда, в качестве высшего арбитра между трудом и капиталом.

    Раскрепощая творческую личность, устраняя рожденные рационализмом противоречия между личностью.и коллективом, трудом и капиталом, обществом и властью, культурой и политикой, охраняя самобытность национальных культур и провозглашая идею служения общей и высшей цели в рамках единого и всеобъемлющего государства-организма, новое реалистическое мировоззрение возвращает социально-политическую жизнь отдельных наций к истинным основам органического бытия и открывает перед арийским миром эру нового возрождения и расцвета.

    Преломляясь по разному в отдельных национальных организмах, новое мировоззрение несёт каждому из них синтез его исконно-самобытной культурно-исторической традиции с современными требованиями, социальной и хозяйственной действительности и, перед каждым из них, ставит по новому проблему его национального самосознания.

    Российское Национальное и Социальное Движение является носителем этого нового, охватывающего пробуждающиеся арийские народы, целостного мировоззрения в его самобытно-русском преломлении.

    Поэтому, отметая всякие попытки реставрации непосредственного до— революционного прошлого, уже нёсшего в себе заразу упадочности и разложения, РНСД борется за Новою Россию, выдвигая как идеал возрождение исконных форм её государственно-исторической и культурной традиции в сочетании с социальной справедливостью, осуществляемой во имя общего блага отдельных лиц.

    Не вдаваясь в подробности идеологических и программных установок, логически вытекающих из исповедуемого РНСД целостного мировоззрения, необходимо отметить в общих чертах намеченное им разрешение основных вопросов, обусловленных культурно-историческими, этническими и хозяйственными особенностями России.

    Церковь и государство

    В отличие от своих западных соседей, Россия, через века своей истории, пронесла традицию тесного сотрудничества государства с Православной Церковью. Это искреннее сотрудничество было возможно благодаря тому, что Русская Православная Церковь никогда не стремилась стать международной; надправительственной силой, а, напротив, неизменно способствовала укреплению самосознания русского народа и его культурной самобытности, как высшего дара Божьего.

    РНСД, признавая полную свободу всех церквей и вероисповеданий, почитает Православную Церковь как одну из основных опор российской государственности, долженствующей получить всемерную поддержку власти во всех областях её деятельности и, особенно, в её религиозно-воспитательной работе по возрождению исконных идеалов Святой Руси, как Государства Правды, по поднятию нравственного уровня народа и восстановлению крепкой семьи, основы всякого здорового общества и государства.

    Вопрос национальный

    РНСД отделяет понятие нации от понятия народности. Народность есть данность чисто племенная (расовая), в то время как нация представляет собой не только племенное и почвенное, но и духовно-психологическое единство, выковываемое общностью культурно-исторических и государственно-политических судеб.

    В составе российских народностей руководящая роль принадлежит народу русскому, как создателю нации и государства. Эта руководящая роль русского народа, однако, отнюдь не означает умаления или исключения других народов России от участия в общероссийском культурном и государственно-политическом творчестве.

    Принципиально утверждая ценность национальной самобытности, РНСД не может не призывать за всеми народами право на свободное самораскрытие их племенных особенностей и на проявление их в культурно-бытовом и политическом творчестве.

    РНСД, поэтому, в корне отвергает всякую политику насильственной руссификации и предпочитает своим долгом считаться со всякими национально-освободительным движением, поскольку таковое является этнической, культурной и геополитической реальностью, а не искусственно созданной рационалистической фикцией, не имеющей корней в народной толще и её исторических воспоминаниях.

    Еврейский вопрос

    Основываясь на кровавом революционном опыте России и на изучении еврейской проблемы в её историческом и международном аспекте, РНСД придаёт ей совершенно исключительное значение. РНСД рассматривает еврейство как неспособный к ассимиляции, часто разрушительный и неизменно стремящийся стать надправительственной силой элемент, не имеющий ничего общего с интересами российской культуры и государственности.

    РНСД, поэтому, исключает еврейство из семьи российских народов и предусматривает суровое ограничительное законодательство, ограждающее культурную, хозяйственную и политическую жизнь нации от тлетворного еврейского влияния.

    В основу законодательства, регулирующего еврейский вопрос, ставится принцип расовый, а не вероисповедный, как это имело место в дореволюционной России (см. курс «Основы иудоведения» в Вестнике РНСД).

    Вопрос о земле

    Утверждая принцип подчиненной экономики, личной инициативы и частной собственности под регулирующим и координирующим контролем государства, РНСД придаёт особое значение вопросу о земле, который останется ещё долго, несмотря ни на какие индустриализации, основным вопросом российского народного хозяйства. С вопросом о земле тесно связан и вопрос о социальном устроении и благосостоянии крестьянства, являющегося основной группой российского населения. РНСД отводит, поэтому, большое место в своих работах правильному разрешению земельного вопроса и разработкой положений, долженствующих обеспечить крепкому крестьянину-собственнику широкую поддержку государства в деле упорядочения его быта, поднятия его культурного уровня и интенсификации его производства.

    Безвозмездное наделение крестьянства землёй в вечное потомственное владение, должно явиться одним из первых социальных и хозяйственных актов национальной российской власти.

    (см. курс «Земельный вопрос в России» в Вестнике РНСД).

    Культурная политика

    В отличие от большинства других политических группировок эмиграции, РНСД придаёт большое значение вопросам национальной культуры и искусства. Ибо как раз в России, стране столь одарённой в области культурно-художественного творчества, уже сначала 18-го века шёл нездоровый процесс безоглядочной европеизации, исказивший её культурное развитие и подготовивший капитуляцию русского духа перед натиском интернационализма. Двадцать лет истребительного похода интернациональной власти на русскую душу создали зияющие пустоты в культурном достоянии нации. Государство и здесь должно будет взять инициативу и управление в свои руки, постепенно возвращая культурную жизнь народа к самобытным первоистокам православно-русского быта и творчества и насыщая институты народного образования — от низших до высших — единым духом национального возрождения (см. брошюру B.C. Новикова «Поход на русскую душу»).

    II. Организация и тактика Организация РНСД

    Организация РНСД построена в соответствии с законами политической действенности на основе единства веры, доктрины и действия (см. литогр. издание Отд. Проп. РНСД «Законы политической действенности»).

    Единство веры обеспечено принятием в ряды РНСД лиц, исповедующих веру в Национальную Россию и в её великое будущее.

    Единство доктрины (учения) обеспечено незыблемостью идеологических установок Движения и выковывается в его рядах непрерывными занятиями социально-политическими науками в форме семинаров, лекций, докладов, и изучения соответствующей обще-образовательной и пропагандистской литературы.

    Единство действия обеспечено единоличным водительством и строгой иерархической дисциплиной.

    Во главе РНСД стоит Начальник Движения сор. полк. Николай Дмитриевич Скалон.

    При Начальнике Движения состоит Главный Штаб РНСД, в состав которого входят:

    Заместитель Начальника Движения сор. Геннадий Васильевич Кривенко,

    Начальник Гл. Штаба РНСД сор. Павел Петрович Жемчужин,

    Начальник Пропаганды и Полномочный Представитель в Берлине сор. Александр Владимирович Мельский (барон Меллер-Закомельский),

    Начальник Канцелярии Главного Штаба РНСД сор. И.И. Игнатовский.

    Адрес Главного Штаба РНСД: Dresden, Circus Str. 6, Deutschland. Адрес Отдела Пропаганды РНСД: Berlin W 50, Bambergerstr, 11. В организационном отношении Движение разбито над Отделы, Подотделы и Группы. Отделы основываются в местах наибольшего скопления российских эмигрантов. Начальникам Отделов подчинены Подотделы и Группы, расположенные по соседству.

    Во главе Отделов стоят Начальники, по назначению Начальником Движения. Начальники Отдела подбирают себе сотрудников на должности Начальника Штаба Отдела, ведающего всеми организационными вопросами; Начальника Хозяйственной Части, ведающего хозяйственными делами отдела и ведущего его денежную отчетность; Начальника Спортивной Дружины, ведающего строевыми занятиями и физическим воспитанием соратников, и Начальницы Женской Секции, стоящей во главе соратниц Отдела. Сотрудники Начальника Отдела составляют Штаб Отдела, состав коего утверждается Начальником Движения. В зависимости от численности Отдела и местных условий могут быть создаваемы, по представлению соответствующих начальников, дополнительные должности Начальника Пропагандной Части Отдела, Казначея Отдела, Начальника канцелярии Отдела и Адъютанта Начальника Отдела.

    Эмблемы РНСД

    Гербом РНСД является Российский Двуглавый Орёл (с образом Святого Великомученикка и Победоносца Георгия, поражающего змия, на груди - В.А.) на золотом щите, увенчанный шапкой Мономаха. Орёл держит в правой лапе меч, в левой осьмиконечный православный крест. Опирается орёл на значок движения.

    Золотой щит в самородковой оправе знаменует собой неисчерпаемые природные богатства России.

    Двуглавый Орёл, приближающийся по форме к имперскому орлу Петра Великого, знаменует собой российскою великодержавность.

    Шапка Мономаха знаменует собой исконные традиции русской государственности.

    Находящийся в правой лапе Орла меч означает идею-меч нового мировоззрения.

    Осьмиконечный крест в левой лапе Орла означает утверждения православной традиции русской культуры (осьмиконечный, т.е. восьмиконечный православный крест на левом рукаве мундира, выше локтевого сгиба, белый у нижних чинов и серебряный у офицеров, был в 1919 году эмблемой оперировавшей в Прибалтике Русской Западной Добровольческой Армии под командованием князя П.М. Авалова черный осьмиконечный православный крест в белом круге был опознавательным знаком военной техники, в том числе аэропланов, ЗДА - В.А.).

    Значок Движения. Значок РНСД, предназначенный для ношения всеми соратниками, представляет собой ромб, сочетающий русские национальные цвета (белый, синий и красный - В.А.) со знаком свастики. Это сочетание знаменует собой сочетание национального и социального начал в мировоззрении РНСД и общность российской в обще-арийской борьбы за освобождение от иудейского гнета./3/

    Приветствие РНСД

    Соратники РНСД приветствуют друг друга фашистским поднятием руки и возгласом «Слава России!», выражающим непоколебимою веру в Россию, в её прошлую и грядущую славу, и непрестанно напоминает священную цель, достижению которую просвещенно Движение и жизнь его соратников

    Тактика РНСД

    Тактика РНСД продиктована условием времени и места и трезвом учёте наличных возможностей.

    Внутренняя работа

    Основной задачей Движения, в данный период его деятельности, является создание кадров политических солдат, пропагандистов и организаторов, объединённых единым мировоззрение и способных, в нужный момент, понести это мировоззрение и свои политические, культурные и организационные знания в освобождённую Россию.

    Поэтому, РНСД посвящает своё главное внимание кропотливой, будничной работе по организации, спайке и политическому воспитанию своих соратников в духе социального мировоззрения. Эта внутренняя воспитательная деятельность РНСД обнимает все области отечествоведения, культуры, истории, социально-политических и экономических знаний — от самых общих начальных познаний до научного специализирования отдельных соратников — ибо разрушительному натиску интернациональных сил, охватывающему широченный фронт, должен быть противопоставлен столь же широкий фронт созидательных национальных сил, охватывающих все области жизни.

    Центр РНСД и его главные силы находятся в пределах Германии Адольфа Гитлера, разгромившего в своей стране большевизм и поддерживавшие его тёмные силы. На глазах РНСД протекла в Германии победная борьба нового мировоззрения против разрушительного натиска жидовского коминтерна, либеральной мягкотелости и реакционной косности. На глазах РНСД Германия воплотила принципы нового мировоззрения в социально-политической действительности и подняла народ и страну из тьмы глубочайшего падения к свету небывалого расцвета во всех областях жизни и творчества. РНСД считает, поэтому, своей исторической миссией серьёзнейшее изучение Новой Германии, её мировоззрения, её социальных и экономических достижений, её организационных методов, ибо учет этого огромного и положительного опыта не должен пропасть для будущей России.

    В отличие от реакционных (русских белоэмигрантских - В.А.) организаций зарубежья, РНСД широко проводит в своих рядах принцип всенародности. Между соратниками РНСД не существует ни — каких сословных или иных перегородок. Назначение на ответственные должности определяется исключительно способностями, преданностью идеи и жертвенностью отдельных соратников. В рядах РНСД плечо к плечу идут единым строем все россияне: генерал и солдат, помещик и крестьянин, промышленник и рабочий, ученый профессор и не получивший образования, — идут к единой цели, объединённые священным словом — Россия.

    Укреплению в рядах РНСД духа воинской дисциплины, физической крепости и подтянутости служат Спортивные Дружины. Большое значение придаёт РНСД работе соратниц, организованных в Женских Секциях. Работа Женских Секций РНСД не имеет ничего общего с духом «дамских комитетов». Соратница РНСД является, прежде всего, политическим бойцом и носительницей национально-социального мировоззрения в области женского труда и женской деятельности. Соратница РНСД, однако, не имеет ничего общего с интеллигентским типом «политических мегер» и «сознательных» курсисток недоброго революционного прошлого. Она должна олицетворять собою русскую женщину-мать, блюстительницу крепости и чистоты семьи и домашнего очага. В общей работе РНСД соратницы выполняют огромную роль, организуя вечера, лотереи и буфеты, дающие отделам Движения материальные средства; изготовляя в своих кружках рукоделия вышивки и работы в народном стиле для томбол (лотерей - В.А.); украшая и содержа в порядке помещения отделов и создавая в них уют.

    Вся организация РНСД сверху донизу пронизана принципом иерархизма и строгой дисциплиной. Умение повелевать и беспрекословно подчиняться — есть залог успешной борьбы. Как раз в этом вопросе русским эмигрантам, склонным в «керенщине», к разброду и нездоровому индивидуализму («всяк молодец на свой образец»), следует особенно усердно над собой поработать.

    Внешние отношения

    В данный момент большевизм является самой основной и самой страшной угрозой не только будущему, но и физическому и духовному существованию населяющих её народов. Поэтому, все те силы, которые в настоящее время ведут борьбу с большевизмом во всех его обликах, являются естественными союзниками РНСД. Всякие силы, которые в той или иной степени поддерживают большевизм, являются естественными врагами РНСД. С этой точки зрения, т.е. с точки зрения спасения России от большевизма, РНСД и рассматривает все вопросы как внутри эмигрантской, так и международной политики.

    К силам, поддерживающим большевизм, относятся, в первую очередь, международные, надправительственные силы еврейства и масонства. РНСД считает, поэтому, одной из основных своих задач борьбу за раскрепощение русского национального сознания от иудейско-масонского гипноза и создание крепкого кадра зрячих борцов против тёмных сил, ведущих свою растлевающую работу во всех областях религиозной, культурной и социально-политической жизни зарубежья.

    Из этих же установок вытекает и отношение РНСД к другим эмигрантским организациям и течениям. Считая объединение и взаимную поддержку между подлинно национально-настроенными и социально-мыслящими силами российского зарубежья насущнейшей необходимостью, РНСД действенно способствовало созданию Российского Национального Фронта и будет и впредь направлять свои усилия к его расширению и укреплению (см. сообщение от Нац. Фронта в №22 Вестника).

    РНСД принимает в свои ряды россиян обоего пола, за исключением лиц еврейской и смешанно еврейской крови, а так же лиц, состоящих в масонских ложах. Минимальный членский взнос — 50 пф. в месяц.

    (Архив РОА (Москва). Отдельный типографский оттиск).

    ПРИМЕЧАНИЕ

    /1/ Встречающееся в русскоязычной литературе название Российское национал-социалистическое движение является неточным.

    /2/ Вот краткие вехи боевого пути этого доблестного русского офицера. В составе 1-го Аргунского полка Забайкальского казачьего войска в чине прапорщика участвовал в Русско-Японской войне. Был награжден Георгиевскими крестами 4-й и 3-й степени. В 1906 году принят в казаки Уссурийского войска. В 1908 году произведен в хорунжии. Участвовал в Великой (Первой Мировой) войне адъютантом командующего 2-м Кавказским корпусом генерала П.И. Мищенко. За годы службы семь раз ранен и награжден, помимо Георгиевских крестов, орденом Святой Анны IV степени (почетным Аннинским оружием с надписью «За храбрость»). После февральского переворота 1917 года – командир уланского Санкт-Петербургского полка. Входил в конспиративную монархическую офицерскую организацию в Петрограде, готовившую свержение продавшего интересы России Антанте Временного правительства и установление национальной военной диктатуры. Летом 1918 года, в Киеве, в чине полковника, участвовал в формировании ориентированной на кайзеровскую Германию монархической Южной Армии под командованием герцога Г.Н. Лейхтенбергского, и был начальником контрразведки Южной армии. Собрал из бывших русских военнопленных добровольческий отряд имени графа Келлера, позднее переброшенный германцами в Митаву (Латвия).

      В Прибалтике, не подчинившись приказу командующего Северо-Западным фронтом генерала от инфантерии Н.Н. Юденича (запретившего ему, по требованию Антанты, военные действия против «белых» латышских войск), об отстранении его от командования отрядом, окончательно решился на военный союз с германцами. Тогда же П. Бермондт был усыновлен князем Михаилом Антоновичем Аваловым, и с октября 1919 года официально именуется князем Аваловым (иногда Аваловым-Бермондтом). К 20 июля в его подчинении находилось около 12 000 штыков и сабель, в том числе германских и балто-немецких добровольцев. Из нескольких отрядов он сформировал монархическую Западную Добровольческую Армию, насчитывавшую к 5 сентября до 52 000 штыков и сабель, 600 пулеметов, 100 артиллерийских орудий, 50 минометов и бомбометов, три бронепоезда, 120 самолетов (!) и 10 бронеавтомобилей.

     Нетрудно заметить, что силы откровенно монархической Западной Добровольческой армии князя Авалова многократно превышали силы «непредрешенческой» Северо-Западной армии генерала Н.Н. Юденича, насчитывавшей к концу сентября 1919 года всего 18 500 штыков и сабель. В октябре войска князя Авалова, вследствие конфликта с временным латвийским правительством старого революционера доктора Карла Ульмана (Карлиса Ульманиса), фактически переметнувшимся на сторону врагов исторической России, вступили в Ригу, но были отброшены и вытеснены из Прибалтики опиравшимися на поддержку военного флота Антанты «белыми» эстонцами при частичной поддержке «белых» латышей. С 1 декабря 1919 года князь Авалов – генерал-майор.

    По окончании кампании в Прибалтике князь Авалов продолжал в Германии подготовку нового выступления против большевиков. В политическом плане он способствовал коронации претендента на Российский престол Великого Князя Кирилла Владимировича (двоюродного брата убитых большевиками в 1918 году Императора Николая II и Великого Князя Михаила Александровича) Императором в изгнании (Кириллом I) в 1924 году. В 1921 году Георгиевская Дума ветеранов Западной Добровольческой армии наградила князя Авалова Военным Орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия 2-й степени. Награждение было утверждено Императором Кириллом I. В 1925 году князь Авалов издал в Гамбурге в двух вариантах (на русском и на немецком языках) книгу своих военных мемуаров «В борьбе с большевизмом» (Im Kampf gegen den Bolschewismus). В 20-е годы, в духе продолжения рыцарских традиций Императора Павла I учредил из числа бывших соратников по Западной Добровольческой армии, с согласия Императора Кирилла I, Русский Императорский Орден Святого Иоанна (Державный Русский Императорский Мальтийский Орден), а в начале 30-х годов, вместе с офицером Русской Императорской армии и белым добровольцем-балтийцем А.П. Светозаровым-Пильхау (Пельхау), а также русских эмигрантов Н.Д. Дмитриева, Щербины и Кастеля, сформировал из них РОНД (Российское Освободительное Народное Движение) под знаком наклонной свастики-коловрата и коронованного двуглавого орла Российской империи с образом Святого Великомученика и Победоносца Георгия на груди. Первоначально во главе РОНД стоял А.П. Светозаров, но затем его сменил в качестве руководителя князь П.М. Авалов. «Аваловский» Державный Императорский Мальтийский Орден продолжает существовать по сей день под названием Державный (Суверенный) Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Sovereign Order of Saint John of Jerusalem). Его штаб-квартира находится в г. Джупитер (штат Флорида, США). Рыцари Ордена по сей день свято чтут память своего первого Великого Магистра - князя П.М. Авалова.

       К сентябрю 1933 года отделы РОНД (помимо Берлина, существовали в немецких городах Бреслау, Лейпциге, Дрездене и Гамбурге.

      Чины РОНД, судя по сохранившимся фотографиям, носили, в качестве формы, черные фуражки с кожаным козырьком и подбородным ремнем, белые рубашки с черным галстуком, поясным ремнем и портупеей, черные бриджи и сапоги (либо черные брюки и ботинки) и нарукавные повязки (выше левого локтевого сгиба) красного цвета с белой свастикой-коловратом в синем квадрате (что в сочетании соответствовало цветам бело-сине-красного национального, или государственного, флага исторической России). Следует заметить, что, судя по сохранившимся фотографическим изображениям, помещенный на красном поле нарукавной повязки РОНД синий квадрат и вписанная в него белая свастика были расположены вертикально. В то же время синий квадрат на полотнищах красных штандартов-вексиллумов РОНД, напоминавших внешне римские полевые значки и гвардейские полковые значки времен Российской Империи, а также штандарты итальянских «фаши ли комбаттименто», равно как и штурмовых (СА) и охранных (СС) отрядов гитлеровской Национал-Социалистической Германской Рабочей партии НСДАП, был поставлен на угол, образуя ромб, а вписанная в него белая свастика была не прямостоящей, а наклонной, как на партийных знаменах и нарукавных повязках НСДАП (и на значке РНСД). Наряду с этими свастичными штандартами, РНСЛ использовало на всех официальных мероприятиях трехцветный бело-сине-красный государственный (национальный) стяг исторической России.

      Членский значок РОНД представлял собой ромб, сочетавший русские национальные цвета со знаком свастики (впоследствии форма и рисунок знака РОНД были заимствованы РНСД для своего членского знака).

      Чины РОНД проходили военно-спортивную подготовку вместе с гитлеровскими штурмовиками и выходили вместе с ними на уличные шествия, митинги демонстрации (например, в день 1 мая). Сохранились даже сведения о существовании в 20-е-30-е гг. объединенного Немецко-Русского (Германо-Российского) штандарта (полка) СА (нем.: Deutsch-Russische Standarte).

      После запрета РОНД (в числе других правых организаций, не вошедших в гитлеровскую Национал-Социалистическую Германскую Рабочую партию НСДАП) в Пруссии (где проживало большинство членов РОНД), генерал-майор князь П.М. Авалов учредил из кадров РОНД новую организацию под названием Партия российских освобожденцев - Российское Национальное и Социальное Движение (ПРО-РНСД), но, тем не менее, попал, за свои откровенно монархические кирилловски-легитимисткие взгляды в поле зрения силовых структур гитлеровского Третьего рейха. Он был арестован нацистами в 1938 году и, после полуторагодовалого заключения в гитлеровском концлагере, в сопровождении русских и немецких соратников, переехал в Белград. После проанглийского (и одновременно – просоветского) путча генерала Душана Симовича в 1941 году князю Авалову пришлось перейти на нелегальное положение. В 1945 году он переехал в США, где и умер в Нью-Йорке на 74-м году жизни.

     /3/ У РНСД имелся и свой спортивный значок, представлявший собой наклонную свастику-коловрат, обрамленную венком почти круглой формы. На левой части венка располагалась выпуклая надпись кириллицей СПОРТ, на правой латиницей SPORT. На лентах нижней части венка располагались аббревиатуры (на левой - кирнллицей - РНСД, на правой - латиницей RNSD).

     В качестве иллюстрации к настоящей миниатюре мы поместили в ее заголовке цветное фотографическое изображение членского значка соратников-руководителей Российского Национального и Социального Движения (РНСД), повторяющего рисунок эмблемы организации. Судя по изображению трехцветного бело-сине-красного российского стяга в верхней части значка (закрывающего меховую опушку венчающей знак шапки Мономаха), РНСД использовало вариант российского флага с золотыми буквами РНСД, расположенными на центральной синей полосе полотнища (однако никаких фотодокументальных свидетельств на этот счет не сохранилось). Следует также заметить, что форма и содержание членского знака соратников-руководителей РНСД весьма близки форме и содержанию членского знака учрежденного в эмиграции командиром дроздовцев генералом А.В. Туркулом из чинов РОВС, вышедших из этой организации из-за ее антигерманского курса Русского Национального Союза Участников Войны (РНСУВ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru