Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

11 июл. 2013 г.

Дмитрий Шашкин: Негативные социально-психологические явления в среде студентов и преодоление их с помощью инициатических мероприятий


Социально-психологические явления (СПЯ) негативного характера в условиях деятельности социальных институтов – значимый признак противоречивости развития современного общества. Образовательная среда высших учебных заведений, как неотъемлемая его часть, не является полностью защищенной, несмотря на меры профотбора, различного рода собеседований для абитуриентов и довузовского психологического сопровождения. Реалии таковы, что педагогам, кураторам студенческих групп, тьюторам и ответственным за воспитательную работу зачастую приходится сталкиваться лишь с формально структурированным потоком будущих профессионалов, и в обстановке неопределенности, с которой педагогическая среда сталкивается на самых первых этапах своей работы, стоять перед фактом необходимости срочной диагностики негативных СПЯ.

      Негативные СПЯ представляют реальную угрозу для безопасности образовательной среды, выступают фактором дезорганизации воспитательной, педагогической и учебной работы, снижают рейтинг образовательного учреждения, деформируют отношения, структуру и связи в студенческой группе.

      В качестве наиболее распространенных явлений выделяются:
- Нарушения адаптации к среде вуза (её задержка или прохождение в осложненных условиях), проявляющиеся в повышенном уровне тревожности студента, недостаточности моделей поведения, трудностях соблюдения режима и т.д.

-  Низкая компетентность студентов (социально-психологическая, ценностно-смысловая, коммуникативная,  креативная, учебно-познавательная)

- Деструктивные конфликты, особенности неформальной стратификации, неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе, появление малых групп отрицательной направленности внутри студенческой группы, разобщенность

- Стрессы (повышенные и неравномерные учебные нагрузки, психологическое и информационное напряжение, адаптивные стрессы )

-  Негативные стереотипы по отношению к образовательной среде и профессиональной деятельности

-  Девиантное поведение (аддиктивное, агрессивное и суицидальное поведение;  в частности – употребление ПАВ, компьютерная зависимость)

      Решением этой проблемы, на наш взгляд, может быть только комплексная работа со студентами, формирующая безопасный тип личности, представленная тренинговыми программами, вводными курсами, культурными мероприятиями. Важно, чтобы студент сам мог выступать в роли субъекта безопасных отношений, руководствуясь принципами самоопределения, актуализации жизненных сил, формируя как собственный имидж, так и воспринимая традиции учебного заведения.

Программы по воспитательной работе должны включать и так называемые инициатические мероприятия  - индивидуальные или групповые задачи, выступающие в качестве контрольных точек деятельности студента, реактуализацию его статуса в данный момент времени. Они должны фактически затрагивать как можно большую сферу студенческой деятельности, мягко, но однозначно побуждать студентов к активности, формировать чувство ответственности и добропорядочности. Контроль над этим процессом должен осуществляться системой взаимодействия ведущих воспитателей и ассистентов-тьюторов. Уровень сложности инициатических задач на первых курсах не должен превышать определенного максимума, и постепенно идти в сторону усложнения, с выработкой у студента соответствующих компетенций. Это позволит не только оптимизировать социально-психологическую обстановку студенческих групп, но и повысить престижность высшего образования как действительного пути к всестороннему развитию личности и профессионализма.

(с) Д.П.Шашкин (г. Рязань)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru