Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

4 июн. 2013 г.

Торжество национализма

Национализм – самая могущественная политическая сила в мире, и его нельзя игнорировать безнаказанно.

Какая из политических сил сейчас могущественнее прочих? Кто-то скажет, что рынок ценных бумаг, кто-то вспомнит про религиозное возрождение или продвижение демократии и прав человека. Кто-то назовет цифровые технологии, которые воплощает в себе интернет и все, что он с собой несет, кто-то - ядерные вооружения, серьезно повлиявшие на то, как сейчас страны подходят к вопросам безопасности и применения силы.

Все это – вполне осмысленные ответы (без сомнения у читателей найдутся и собственные идеи), но лично я бы самой могущественной силой в нашем мире все же назвал национализм. Вера в то, что человечество состоит из множества разных культур – то есть групп, каждая из которых объединена языком, символической системой и представлениями о собственном прошлом (неминуемо приукрашенными и мифологизированными), - и что этим группам следует иметь свои государства, чрезвычайно сильно повлияла на историю последних двух столетий.

Именно национализм создал большую часть современных европейских держав, превратив их из династических в национальные государства. Именно распространение националистической идеологии сокрушило британскую, французскую, османскую, голландскую, португальскую, австро-венгерскую и российскую/советскую империи. Именно благодаря национализму, когда в 1945 году была основана ООН, в ней состояла только 51 страна, а сейчас – почти 200. Именно национализм заставил сионистов стремиться создать государство для еврейского народа, и он же сейчас заставляет палестинцев хотеть собственное государство. Именно он помог вьетнамцам победить французов и американцев во времена холодной войны. Именно он толкает курдов и чеченцев бороться за свою государственность, а шотландцев – добиваться большей автономии от Британии. Именно из-за него на карте мира теперь появилась Республика Южный Судан.

Осознав мощь национализма, можно многое понять о том, что происходит сейчас в Европейском Союзе. Во времена холодной войны европейская интеграция процветала, потому что американское покровительство создало для Европы тепличные условия. Однако сейчас Америка теряет интерес к европейской безопасности, сами европейцы почти не сталкиваются с внешними угрозами, а европейский проект слишком разросся и взвалил на себя неподъемную тяжесть – плохо продуманный валютный союз. Поэтому мы и видим постепенную ренационализацию внешней политики европейских стран, подталкиваемую несовместимостью экономических интересов, а также – частично - опасеньями по поводу возможных угроз местным (то есть национальным) идентичностям. Когда датчане опасаются ислама, каталонцы требуют автономии, фламандцы спорят в Бельгии с валлонами, немцы отказываются спасать греческую экономику и никто не хочет пускать в Евросоюз Турцию, мы можем наблюдать проявления национализма.

Как доказывает в своей интересной новой статье мой периодический соавтор Джон Мирсхаймер (John Mearsheimer), реалистам проще понять и оценить мощь национализма. Нации – существующие в конкурентной и небезопасной среде – стремятся сохранять свою идентичность и культурные ценности. Во многих случаях для этого необходимо собственное государство. Этнические и национальные группы без своего государства зачастую весьма уязвимы для завоевания, растворения и ассимиляции.

Точно так же, современные государства имеют массу стимулов для того, чтобы укреплять национальную идентичность – иными словами, взращивать национализм. Лояльное и солидарное население, готовое приносить жертвы (а в крайних случаях сражаться и умирать) во имя государства увеличивает государственную мощь и способность страны противостоять внешним угрозам. Короче говоря, агрессивная среда международной политики подталкивает нации обзаводиться собственными государствами, а государства – создавать для населения общую национальную идентичность. В сочетании две эти тенденции порождают долговременную динамику, приводящую к росту числа независимых национальных государств.

Безусловно, этих целей достигают и не все нации, и не все государства. Некоторые из наций так и не смогли обрести независимость, а некоторые из стран – создать для себя единую национальную идентичность. К тому же, не всякая культурная или этническая группа считает себя нацией и стремится к независимости (хотя невозможно предсказать, не обретет ли такая группа в какой-то момент «национальное самосознание» и не начнет ли двигаться в этом направлении). Тем не менее, в течение последних ста лет число государств уверенно росло, во многих странах возникали национальные движения, и я не вижу причин ожидать исчезновения этой тенденции.

Когда национальное государство создано, оно начинает поддерживать само себя. Такие страны всегда труднее завоевывать и подчинять, так как местное население обычно противодействует иноземному вторжению и активно борется с оккупантами. У успешных национальных движений регулярно возникают подражатели, что приводит к возникновению новых наций, требующих государственности. Несмотря на все недостатки национального государства (и на очевидные примеры «неудавшихся государств», такие как Сомали, Йемен или Афганистан), оно, вероятно, в обозримом будущем останется наиболее распространенной в мировой политике формой государственности.

Так как национальная идентичность американцев предполагает преобладающую роль гражданственности (основанной на предположительно универсальных принципах - таких как свобода личности) и принижает роль исторических и культурных элементов (хотя они, безусловно, существуют), американские лидеры часто склонны недооценивать значение местной идентичности, а также культурной, племенной или территориальной лояльности. Во времена холодной войны мы упорно переоценивали значение таких транснациональных идеологий, как коммунизм, и недооценивали значение национальных идентичностей и интересов, которые в итоге породили массу конфликтов в марксистском мире. Точно так же ошибался и Усама бин Ладен, надеявшийся, что теракты и видеопроповеди породят массовое движение, которое возродит транснациональный исламский халифат. Так же и те, кто думает, что усиливающийся Китай намерен покорно воспринять американские и западные представления о правильном миропорядке, недооценивают ту центральную роль, которую национализм играет в Китае. Между тем для китайского взгляда на мир он важнее любых реликтов «коммунистической» идеологии.

Таким образом, если мы будем недооценивать значение национализма, мы много не поймем современной политической жизни. Сейчас он – самая могущественная политическая сила в мире, и продолжать игнорировать его просто опасно.

 ("Foreign Policy", США)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru