Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

15 июн. 2013 г.

Алексей Цветков: Симбиотизм граждан и конкуренция авторитетов

Что такое коммунистическая перспектива, если использовать популярные термины из биологии?

Коммунизм - это поэтапный переход людей от конкурентных отношений к симбиотическим. Условием такого перехода является достаточное усложнение производств, рост их производительности и, как следствие, усложнение мышления людей, рост их культуры, в том числе и политической.

Такие условия достигаются как раз в результате острой конкуренции между людьми на рыночном этапе.

Каковы главные опасения по этому поводу?

Переход от конкуренции к симбиозу обязательно «испортит породу», не в расистском смысле, конечно, а в том смысле, что исчезнет качественный отбор и, значит, общее качество жизни будет падать, «усредняться вниз», стимулы для усложнения жизни будут таять и воцарится стагнация, победит энтропия в виде пофигизма имитаторов. Технический и культурный базис неконкурентного общества разрушится.

Значит, конкуренция между людьми на пути в бесклассовый и нетоварный мир должна сохраняться, принимая иные формы. Конкуренция – главный двигатель в борьбе с энтропией. Просто конкуренция должна утратить всякую связь с уровнем потребления и с доступом к общественному благу (продукту общего труда).


Должна победить не рыночная конкуренция. Вполне возможно, что в коммунистической перспективе конкуренция людей в науке, любви, спорте, изощренности и альтруизме поведения, художественности речи, профессионализме, ремесле и т.п. будет, наоборот, возрастать, а её стимулом станет заслуженное внимание окружающих.

Тогда коммунистическое общество - это общество конкуренции авторитетов при экономическом симбиозе граждан. Это - общество альтруистической конкуренции, где каждый хочет обойти других в своей полезности для этих других и это желание заменяет каждому религиозные и метафизические самооправдания.

Прообраз коммунистической конкуренции - это нынешнее собирание лайков, нематериальных поощрений (не путать со школьными оценками, выставляемыми уполномоченными и авторитарными экспертами-учителями).

Из комментариев:

Александр Володарский Не верю, что конкуренция сможет оставаться альтруистичной. "Нематериальные блага" точно так же можно получать подлостью, подлогом, манипуляциями. можно вспомнить сериал-эддинг в старом ЖЖ, различные пирамиды и письма счастья, накрутку и т.д. к тому же, рано или поздно наступает этап, когда приходит "молодая шпана". Если система ценности основана на конкуренции, то никто не захочет добровольно уступать место лидера. А когда ты наверху, становится проще не карабкаться ещё выше, а сбрасывать, тех, кто пытается подняться на твой уровень.
Нужно другое решение.

Алексей Цветков Никто и не предполагет, что в бесклассовом обществе полностью исчезнут подлость и манипуляции, это же не Иерусалим Небесный. Просто общий доступ всех ко всему, созданному всеми, уберет стимул для их использования. Зачем вам быть "лидером", если ваш уровень потребления от этого никак не изменится? Только для того, чтобы уважать себя больше, а это совсем другое общество.

Дмитрий Райдер в американском журнале Jacobin есть статья, в которой автор тоже про лайки как прообраз стимулов при коммунизме пишет. и кстати получается что в первобытном обществе отчасти похожий механизм действует

Алексей Цветков Ну типа по диалектике так и должно быть, возврат на новом этапе и всё такое

Александр Володарский Все-таки стремление к власти - это не совсем то же самое, что стремление к максимальному потреблению. Они часто идут рука об руку, но не всегда совпадают.

Алексей Цветков Саша, я исхожу из того, что стремление к власти при капитализме имеет "товар" в своей основе, но к "товару" не сводится полностью. Если вынуть "товар" из этого стремления, то это стремление превратится в альтруистическое служение обществу, а иначе что ещё будет его провоцировать? К тому же сама "власть" как классовая доминация в пост-товарном мире исчезает, опять же превращаясь в конкуренцию альтруистов и экспертов. Нет?

Александр Володарский Не обязательно альтруистов и экспертов. Это может быть конкуренция, пользуясь интернет-терминологией "serial-adders" и "attention whores". Если внимание превращается в своеобразную валюту, то это значит, что ей можно спекулировать. Иногда проще выиграть не став лучше, а уничтожив противника.
Есть очень важный аспект, который заслуживает отдельного обстоятельного разговора - секс. Очень часто в иерархических сообществах он становится. в своём, роде выразителем власти. Пока этот вопрос не решен (а он не решен) "конкуренция за лайки" может стать "конкуренцией за сексуальных партнеров", а тут могут открыться новые бездны возможностей для взаимного и самоуничтожения.

Роман Осьминкин да да, в поэзии, как самой экономически неконвертируемой сегодня области деятельности это называется игрой "чистых амбиций"

Игорь Егоров То есть люди не изменяются????

Олег Гуцуляк Чем больше будет возрастать конкуренция, тем больше будет возрастать зависть. Так как успешных в конкуренции всегда будет меньше, чем тех, кто на втором месте и ниже.
 И рост анимания общества неприменно породит новую "культуру стыда". Да, оттиски ладоней на стенах палеолитических пещер рядом с образами живописи - это "лайки" первобытного коммунизма ))

Владимир Видеманн весь вопрос в том, если рассуждать последовательно материалистически, какие практики ведут к синтезу гормона счастья. они могут быть социальными, асоциальными, сексуальными, патосексуальными и т.д. в патологических случаях гормон счастья вырабатывается в процессе глубоких страданий, даже физических мучений... Между тем, производительное хозяйство противоречит биологической природе человека и связано с началом угнетения как социальным институтом.
Мне кажется, исторический материализм идеализирует индустриальное общество, восторгаясь пролетарием и машиной и раскручивая идеологию некой мифической производительности.

Дмитрий Литовка Коммунизм - бесклассовое общество в политэкономическом плане, люди в котором остаются неравны друг другу как личности. В плане тех же потребностей они различны. Знания, наука, культура были общими уже при не самой высокой ступени социализма в СССР. Ленин писал не о конкуренции, а о СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ. Всё-таки конкуренция накрепко ассоциируется с рынком. Я бы тоже предпочёл говорить о массовом подъёме культуры как отдельной личности, так и всего общества с постоянным соревнованием.

Александр Володарский Да, кстати, я соглашусь с Владимиром. А нужен ли вообще прогресс как самоцель? Определённое количество будет работать на прогресс just for fun, эдакие Григории Перельманы, персонажи из "Понедельник начинается в субботу". Но вовлекать в эту игру миллионы и миллиарды людей - нечестно по отношению к ним.

Олег Гуцуляк Дело в том, что в новом тысячелетии родится миф о примирении землян во имя борьбы (бого)человечества с воплощенным абсолютным злом. Извечным «Врагом Человечества» предлагается считать «незнание и неосведомленность о многосложном мире». И каждому из миллионов и миллиардов будет своё место в траншеях этой борьбы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru