Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

19 дек. 2012 г.

Кирилл Серебренитский: "Укрощение Мудреца-Героя"

Вся социальная история может уложиться в эпическую формулу "Укрощение Мудреца-Героя".
Все капитализмы, социализмы, феодализмы, позитивизмы, эволюционизмы, меркантилизмы и - смотри далее по энциклопедиям, - прочие неуклюжие эксперименты по упрощению (и приручению, приручению!) слишком витиевато многословного Шеллинга и слишком надменно педантичного Гегеля.
Психологическая фабула выглядит так:
1. Я маленький слабый глупый человек, я не справляюсь с глыбами трудностей, тяготящими меня изнутри и ураганами хаоса, грозящими извне, которые завтра же могут меня раздавить.
2. Меня надо спасать. Сам я не справляюсь, именно потому, что я маленький. слабый и глупый. Значит, для спасения меня нужен Кто-то Совсем Иной.
3. Этот Иной - Мудрец-Герой (потому что я слаб и глуп, а он - Иной).
4. Раз он Иной, этот Герой-Мудрец, то и мыслит он иначе, и действует по-другому. Не так, как я. И, стало быть, если он появится, то, возможно, - и даже скорее всего, - он будет действовать совсем не так, как хочу я (я же не герой и не мудрец).

5. Он сильнее и мудрее меня, и я не знаю, как он будет действовать. Поэтому я его боюсь. А раз я его боюсь, то он опасен. Страх перед Мудрецом-Героем - это новая глыба на моих плечах, новый порыв хаоса из безгранично-опасного пространства вокруг меня. Он. может быть, вообще не будет меня спасать, потому что не сочтёт это деяние мудрым и героическим.
6. Нет, не хочу, чтобы появлялся Герой-Мудрец. Мне и без него страшно.
7. Но он необходим мне, потому что мне страшно без него.
И кто-то меня должен спасти.
8. Да, я не могу обойтись без Мудреца-Героя, но - мне нужен такой Мудрец-Герой, какой нужен именно мне. Он должен делать то, что я хочу. А поскольку я его боюсь и мне страшно его просить (вдруг откажет, а то и убьёт по каким-то своим непонятным мне геройско-мудрёным соображениям), это должен быть не просто Добрый Мудрец-Герой (доброта, направленная от сильного к слабому - непонятна, и, стало быть, ненадёжна, от мудрого к глупому - тревожна), и не Герой-Мудрец-Друг (потому что - с чего он будет со мной, таким, дружить? какой он тогда Мудрец-Герой?). Мне нужен Герой-Мудрец-Раб. Мне нужно, чтобы он не просто хотел, но и - обязывался меня спасать. И вообще - мне служить, потому что спасение - этого же мало.
9. По своей воле, просто так, Герой-Мудрец не будет никогда моим рабом. Мне нужен Герой, который боится (меня?). Мне нужен Мудрец, которого можно обмануть (я могу?).
10. Я не смогу напугать и обмануть Героя-Мудреца, иначе он не Мудрец и не Герой.
11. Но, если подумать, - чем я ещё, кроме слабости и глупости, отличаюсь от Мудреца-Героя ? Вот чем: таких как я - очень много, почти все. Нас так много, что мы больше, чем большинство. А Герой-Мудрец - меньше, чем меньшинство, - потому, что его пока ещё и на горизонте нет.
12. Герой-Мудрец - это тот, кого большинство признаёт Мудрецом и Героем. Только. Если мы, большинство, его не признаем мудрым и героичным, то он может мудрить и геройствовать сколько угодно, но это будет бессмысленно, потому что не замечено, не понято и не вознаграждено вниманием и пониманием. Герой-Мудрец обязан служить большинству. Сам по себе я значения не имею, но как часть большинства - господствую.
13. Я - большинство, потому что большинство - такие, как я (слабые и глупые). Значит, Герой-Мудрец обязан служить мне и будет бояться меня.
14. А если не будет, то мы, осознавая. что это Мудрец-Герой, шумно и настойчиво будем заявлять, что это - Дурак-Подлец. И он станет Дураком-Подлецом, потому что сущее - это то, что признаёт и понимает большинство, а большинство признаёт и понимает то, что хочет, то есть - то, что хочу я.
15. Правда, и тут - страх. Он же на самом деле - Герой-Мудрец, и если его назвать Дураком-Подлецом, то он может обрушить на нас свой гнев, утысячерённый мудростью. Это очень тревожно и неприятно. Это отягощение затруднением и дыхание хаоса. Мы же с ним не справимся, если он нас не боится. Чтобы спасти нас от такого чудища, сорвавшегося с цепи, необходим - кто ? - правильно: новый Герой-Мудрец.
Здесь на каждом шагу - разрывы логики и скольжение в засасывающую гущу парадоксов. Но социальная история - алогична и парадоксальна, на каждом своём повороте, в каждом своём параграфе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru