Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

18 нояб. 2012 г.

Олег Гуцуляк: На пути к Третьей Сарматии

(отрывок из интервью Алексея Ильинова с украинским традиционалистом, культурологом и поэтом Олегом Гуцуляком)

Вопрос: Иными словами, ты разделяешь мнение, что «гуманитарным правым» нужно твердо укрепиться в области культуры?

Ответ: Владимир Ешкилев называет эту практику "нюансированной демиургией", ярким примером использования которой является жанр «фэнтези». Ирреальность как-бы всасывается в реальность и трансформирует её, по аналогии с тем, как Евангелие и Коран трансформировали мир (прекрасная иллюстрация этого — в новелле Борхеса «Тлён-Укбар»). Да, искусство способно создать альтернативную реальность. ...Ведь слово наделяет реальностью то, что называет. Если мы будем говорить терминологией оккультистов, например, тогда мир оккультных духов и энергий станет для нас реальностью. Типичный пример — это «Роза Мира» Даниила Андреева. Как говорил дьякон Андрей Кураев, человек еще не согласился стать оккультистом, но ему масс-медиа и книги предлагают мыслить именно в оккультном ключе. Дают специальный язык, который создает мир. Если уж на то пошло, то самым лучшим русским Демиургом является Александр Пушкин — он такой мир «о-существил», что, кажется, вся русская ментальность большой мерой построена на его «персональном словаре», взятом из легенд, фольклора и авторского воображения.

Именно «демиургия» оказывается альтернативой на всенивелирующий постмодернизм. Она возвращает реальности такие принципы, как великий герой, великие путешествия и опасности, большая мечта. Она апеллирует к первичному мифу о том, как герой движется на поиск приключений для Большой Встречи. Она реставрирует ницшеанскую «улыбку судьбы», amor fati — бытийное обещание чуда как награды за сверх-усилия, возрождает этос Подвига...


НОВЫЙ МИФ должен родиться сначала в сфере конкретно-чувственных представлений, и лишь затем превратиться в «атомарную абстрактную идею», то есть вырасти не из атома к универсуму, а наоборот — универсум должен сжаться к сингулярной точке - «атома сердца». А конкретно-чувственное выражается в первую очередь через музыку, этот «язык интуиции», лежащий в начале любой иерофании. Поэтому понятно, почему мир капитала, царство количества делает ставку на попсу, MTV и прочее. Это самый прямой путь воздействия на молодёжь, главного потребителя, главного объекта «розового геноцида»...

Я согласен с утверждающими, что условия для трансформации, для рождения «нового мифа» возможны лишь только тогда, когда «элитарный человек» почувствует неутолимую тягу ко всему «настоящему, подлинному и первоначальному», а также отрицание им существующей культуры как неподлинной и ненастоящей...

Единственное, о чем следует помнить, это то, что «демиургической силе» противостоит другая сила — инерция явного бытия, которой не смогла противостоять даже коммунистическая «демиургическая практика», а нынче не может сквозь него пройти проект «рыночного общества».

Вопрос: Но как же тогда реализовать твою «Третью Сарматию» - аристократический кшатрианский вызов банковско-торгашевскому «душку» Третьей Хазарии?

Ответ: «Третья Сарматия» предлагается именно как «открытое общество». Но не как общество либерализма и потребительства. А как общество, в котором принимают существование (экзистенцию) как открытость трансцендентному началу. Как общество, в котором, по словам Мигеля де Унамуно, на смену «стаду выборщиков и налогоплательщиков» пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических «я», этаких исконных кшатриев-«офицеров дхармы», отдающих себя истинной идее всеобщего единства (соборности) абсолютно свободно, в противовес, казалось бы, безнадежному противоречию её с действительностью. В нашем «открытом обществе» каждый имеет душу, открытую ко всем истинам прошлого и восприимчивую ко всем возможным истинам будущего.

1 комментарий:

  1. Я за гуманитарных правых, то есть, связанных с научными дисциплинами, изучающими человеческое общество, человека и его культуру.
    Но не предусматривающих "гуманизм", не считающих благо человека единственным критерием оценки общественных отношений.
    Я за "эстетическое сопротивление" (Ибрагим Ругова).
    Бируте Ланге верно говорит, что с эстетического сопротивления и начинается должное проявление того содержания и идей, за которые мы боремся-эстетика отражает нужную стратегию смысла и , соответственно, формы.
    И здесь я с тобой соглашусь, что гуманитарные правые - это университетские правые.

    ОтветитьУдалить

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru