Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 сент. 2012 г.

Богдан Хмельницький, Генеральний капітан Християнської міліції Запоріжжя, Самодержець Русі


Bohdan Khmelnytsky (1596-1657), Hetman of Ukrainian Cossacks - General Captain of Christian Militia of Zaporozhye, Lord-Autocrator of Rus (1648-1657)

В традиции Европы генерал-капитан является аналогом командующего округом, соединяющий военную и гражданскую власть. В колониальной Испанской империи существовали именно генерал-капитанства, например в состав вице-королевства Перу входило генерал-капитанство Новая Гранада, также генерал-капитанствами были Чили, Куба, Филиппины, Пуэрто-Рико, Гватемала, Санто-Доминго.

В декабре 1593 г. Римский папа Климент VIII направил в ряд государств Восточной Европы с особой миссией хорватского священника Александра Комуловича. Перед ним была поставлена задача посетить Трансильванию, Молдову, Валахию, Речь Посполитую и Московское царство в целях привлечения их к Антитурецкой Лиге, которую намеривался Ватикан создать под эгидой Габсбургской империи. Особые сложности Комуловичу предстояло преодолеть на территории Речи Посполитой, правительство которой категорически выступало против войны с Турцией. Поэтому папский эмиссар должен был встретиться в тайне от правительственных чиновников с представителями украинского казачества, хорошо известного в Европе своей антитурецкой и антитатарской активностью. Комуловичу было поручено передать предводителю казаков верительные письма (полученные им, в свою очередь, от ватиканских агентов купцов Монтелупи) и попытаться убедить его совершить поход на Монкастро (ныне Белгород-Днестровский), этим спровоцировав втягивание Речи Посполитой в войну с Турцией. 

Письма папы римского к украинским казакам озаглавлены следующим образом: „Избранному благородному мужу, генеральному капитану казаков” и „Избранным сыновьям казацким военным”, в то время как в официальных документах Речи Посполитой вплоть до Зборовского мира 1649 г. военачальник казаков называется только „старшим” (латинское же „капитан” соответствует украинскому „гетман”, восходящему к немецкому „гауптман”). Вероятно, этим титулом папская курия подчеркивала для самих казаков их важность для ватиканской политики.

Герб Хмельницких



Письма Климента VIII предводителю казаков и самим казакам были известны историкам, но не были объектом акцентирования их внимания. Между тем названные письма представляют собой уникальный случай непосредственного обращения главы католической церкви к украинскому казачеству. Письма сохранились в ватиканском архиве в фонде «Послания к правителям». В середине XIX в. Они были опубликованы хранителем этого архива А. Тейнером в объемистом археографическом издании «Древние памятники Польши и Литвы» (Theiner A. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae. — Romae, 1861. — V.III. — P.211-213). В 1953 г. Названные письма были перепечатаны в первом томе ватиканского издания «Документы римских понтификов, освещающие историю Украины» (Documenta pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustranta. – Romae, 1953. – V.I. – P.233-235), подготовленного отцами-василианами.

Отчет А. Комуловича свидетельствует о том, что в мае-июне 1594 г. запорожские казаки во главе с атаманом Богданом Микошинским находились в черноморской экспедиции и поэтому он вынужден был вступить в переговоры с другими отрядами казаков — реестровых казаков снятинского старосты Николая Язловецкого и показачившихся крестьян Северина Наливайко [Плохий С.Н. Политика Ватикана в Северном Причерноморье и украинское казачество в конце XVI в. // Международные отношения в бассейне Черного моря в древности и средние века. — Ростов-на-Дону: РГПИ. 1986. — С.117-126]

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru