Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

3 дек. 2011 г.

Кирилл Серебренитский: Не идеология, но эстетика!

От первых династий Фараонов, по крайней мере, любая власть претендовала на очистительное сокрушение устаревшего мира и обновление мироздания. Любая, на выбор, эпоха - это эпоха революций. Гуго Капет действовал не менее радикально и жестоко, чем якобинцы, и свержение Каролингов воспринималось так же катастрофически-инновационно - как изгнание Бурбонов.
Любой путч стремится объявить себя революцией, разумеется, - окончательной: мол, уж теперь-то! Даже в странах, где обыденные перевороты случались почти ежегодно (например, Парагвай 1920х-40х или современная Мавритания) - каждый новый диктатор претендовал на роль идеологического лидера, более или менее умело.

Никогда в истории ни одна идеология не выдерживала столкновения с политической практикой.


Марксизм одержал фантастическую интеллектуальную победу в 1900х, - благодаря своей кажущейся твердокаменности, мололитной основательности, - в сравнении с прочими концепциями. Но как только марксисты захватили власть в России - "Капитал" полетел в сторону, идеократы, для которых идеология была единственным оправданием их безумно неограничеснной власти. - начали заполошно метаться на арене праксиологии
(всемирная пролетарская революция, - стоп, пока военный коммунизм, - ах нет, пока давайте НЭП, - нет, всё-таки коллективистский военный социализм, - ой, нет, (немцы наступают): советский национал-социализм: братья-сёстры, мы же с вами русские-прерусские, даже немножко таки православные, - ан нет (немцы разгромлены): всё-таки военный социализм с прицелом на коммунизм, хотя и державный, и мы не русские, а советский многонациональный народ, - нет, всё-таки пролетарская революция, но - в Африке и Индокитае, а коммунизм в 1980ом, - и тд, через новоленинскую перестройку до святорусско-антисионского дугино-прохано-квачко-калашниковистского монархо-сталинского неочучхеизма включительно).

Даже Сталин, демонстрируя бронзовую незыблемость, за 25 лет правления по крайней мере 4 раза (30, 37-38, 41, 46-47) радикально менял курс (что каждый раз сопровождалось массовым устранением свидетелей).

То есть: сама по себе идеология совершенно непрочна, зыбка, изменчива - в ракурсе эмпирики, - что её на этому уровне практически нет.

Но есть нечто, заставляющее людей не просто верить в Некую Единственно Верную Последнюю и Окончательную Идеологию,- но и гибнуть за неё тысячами, а убивать миллионы. Некое прикрытие, за которым идеология, вечно новорожденная, - такой полужидкий уродец -эмбрион, - прячется.

Это прикрытие - эстетика. Она вот - достаточно прочна, крепка, очевидна. Преемственность большевизма-советизма, уходит намного глубже 1917го (народовольцы, чающие рождества Вовы Ульянова, декабристы во главе с Пушкиным, товарищи народные вожди Пугачёв и Разин, советские патриоты Д. И. Донской, А. Я. Невский и П. А. Первый).

И вот она - вполне целостна и убедительна.

Именно эстетика позволяет квачкизму или неоевразийству - продолжать дело большевиков, жертвуя и Лениным, и Марксом, - так же, как Горбачев пожератвовал Сталиным, а сталин Троцким и Каменевым.

Подчёркиваю, что речь идёт не о политических актуальных доктринах, а именно об идеологиях: идеологически сталинский национал-социализм - совершенно несовместим с ленинским интернационал-коммунизмом, квази-ленинские евро-эксперименты Горбачёва - воспринимались тогда (и сейчас тоже) брежневскими соцдержавниками и андроповскими неосталинистами не как реформы, а как предательство. НЭП образца 1925го - это именно то, с чем сражались большевики в 1918ом. Товарищи Тито, Чаушеску, Каддафи, Мао, Ким, Пол, Менгисту, Насер, БААС, Амин Дада - каждый старался навязать свою модель социализма именно в ракурсе идеологии, и эти модели совершенно не совмещались с советскими конструкциями, - из-за чего соцлагерь с 1947го всё время был на грани междуусобной войны. Но между собой они тоже никак не могли договориться, поэтому советско-социалистической войны не случилось (разве что бескровная капитуляция Дубчека).

Но общая ленинско-антигитлеровско-чегеварская эстетика скрепляла Соцлагерь извне - в некую целостность.

Сиречь: я полагаю, что в эмпирических измерениях эстетика - даже не первична, а единственна; идеология, выходящая на уровень эмпирики - перестаёт существовать, растворяется в эстетике, превращается в одну из её разновидностей, причём - мало востребованную, библиотечную.

Сама по себе, объективно, идеология, конечно, существует, - ну, как существовал, несомненно, голый Сталин, который теоретически мог взять да и сбрить даже усы. Но в параметрах политики, на уровне творения истории, - её нет, - так же, как для советского человека 1930х-50х (и для современного сталиниста) голого Сталина совершенно не было, и быть не могло. Сталин праксиологический - это некто, совершенно неразделимый с мундиром и усами, лищение его этих атрибутов (рисунок голого безусого Сталина, например) - расценивалось бы как страшное преступление.

С позиции медицины голый безусый Сталин первичен; но исторически-действенный миф отрицает существование такого явления, потому, что для мифа такая первичность - вредна, разрушительна.
Для нейтрального даже историка (если он не пишет фривольной статейки для соответствующей газетки) голый Сталин, в общем, тоже - настолько незначителен, что и не нужен.

Крушение СССР определилось именно тем, что все поддерживалась наивная, ленинско-дикарская вера в значимость идеологии, а к эстетике относились - халтурно, народно-самодеятельно, для отчёта на Первомай.

Холодная война - это сражение эстетик, а советские власти этого не желали понимать.

В 21 веке неосоветисты это начали понимать потихоньку (опоздав на полстолетия): Дугин, квачковские мининопожарцы, Лимонов, Проханов, Удальцов, Калашников, кто ещё? да все - даже дедушка Зюга отчасти, - смутно чуют: надо не писать очередные тезисы, а - сочинять стихи, петь, плясать, рисовать и громко, напоказ, молиться (что надо было делать во время холодной войны, - когда в двери СССР стучались несчастные (мы же свои, свои же!) - Пикассо, Рерихи, Леже, Сартр, Ошо, Леннон, Пазолини, Чёрные Пантеры и хиппи). Им подавали иногда на бедность, но за порог не пускали.

Идеология современного неосоветизма - чрезвычайно забавна (о всех смыслах этого определения, в том числе - и в самом обаятельном), она наскоро сшивается - в одесском стиле теософии (Жора, у вас булочки с изюмчиком? Таки наковыряйте килограмчик пожирнее).

А вот неосоветская эстетика - уже набирает целостность, уже становится совершенно - несоветской (вне всякого сомнения, в СССР, на любом этапе - Дугин, и тем более Макс Калашников с его Чёрными Орденами Красных Меченосцев), - вполне голливудский Славяно-Ордыно-Советский Тысячелетний Рейх, изображаемый явно на манер Империи из Звёздных Войн, - были бы свирепо запрещены. Я был в 90х лично знаком с Григорием Исаевым и Разлацким, основателями Партии Диктатуры Пролетариата в 1970х, и заверяю, что неомарксисты и неосталинисты в СССР отлавливались КГБ и шли в концлагеря - точно так же, как самые либеральные диссиденты, только за них никто не заступался за Западе, так что приходилось им неизмеримо труднее).

Следует отметить, что всё вышеизложенное вполне применимо к любой идеологии, а не только к советизму.

В этом отношении поразительное исключение - Гитлер; он действительно, на протяжении всего пребывания у власти, стремился достичь (да ещё - с немецкой тщательностью, с кантианской последовательностью) триумфа целостной идеологии, и при этому умудрялся ещё заботиться об эстетике.

Но - известно, чем закончился этот эксперимент.

Гитлеровская атака стальной идеологии на податливую, вроде как, праксиологию - за 10 лет привело не только к совершенному, в прах, разгрому Третьего Рейха, но и к тому, что на целостную идеологию ариософского НС - обрушилась ещё более целостная ненависть, которая сама по себе превратилась в идеологию. Именно фантасмагорическая идео-целостность никак не позволяет гитлеровскому национал-социализму стать - историей, остыть в музейной пыли, - всеобщая охота на фашистов продолжается до сих пор.

А вот мятущимся по кругу, как Экклезиастов ветер, социалистам и коммунистам всех оттенков - прощается почти всё, для них готовы потесниться их враги - и в парламентах, и в академиях, и в Большой Истории. Несмотря на то, что идеология гитлеровского НС почти полностью идентична сталинскому НС (райх-раса и гегемон-класс - различаются только списочным составом).

Американизм, - в целом, несомненный, хотя и тоже временный, победитель на арене истории в наше время, - в идеологическом отношении, несомненно, крайне слаб; даже - наименования для своей идеологии он всё ещё никак не подберёт, и даже статус идеологии - застенчиво не решается на себя примерить, хотя и не отбрасывает окончательно.

Во времена Холодной войны американизм постоянно проигрывал советизму - на уровне идеологии. Именно поэтому - пока ещё поддерживалась мода на глобализм, на всемирность, - американизм, казалось, всё время отступал. В Нью-Йорке стягивались многотысячные демонстрации под красными флагами, взывающие к Ленину, Брежневу и Хо Ши Миу. В Москве - всё несоветское уничтожалось в зародыше, ещё на кухнях, ещё на первом курсе или в десятом классе.

Одновременно американская эстетика не просто штурмовала Москву, - она её захватывала. Поход всего ядерно-космического СССР против стиляг - был объявлен уже в 1960х. Выкрики Хрущёва по отношению к стилягам напоминали величавую истерику Сталина в 1941ом. Стиляги перешли в наступление, превратились в хипанов, битлачей и йогов, натянули джинсы и победили.

P.S. Если суммировать предложенные подходы, как указывает Кирилл Серебренитский, модератор Восточного Бонапартистского Комитета, представляющего течение «необонапартизма», вместо лозунгов, деклараций и программ «стягивание» активистов к предлагаемой «новой идентичности» должно происходить не через этические, моральные принципы (всегда относительные и исторически обусловленные), а именно через «эстетические сигналы», «кодовые слова», «миф-константы», «метаэйконы», за которыми поднимаются самые разнообразные образы (например, слова «Наполеонбонапарт», или «Хайльгитлер», или «Миллионбаксов», или «Русскоеправославие») [Серебренитский К. В конце-то концов: обсуждение идеологии, статуса и доктрины Восточного Бонапартистского Комитета // http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=16090076], а рядом с ними мигают, — и призывно, и отталкивающе, — личностные сигналы, чаще всего — против воли сигнализатора.

1 комментарий:

  1. известрна фраза И. Бродского о том, что эстетика — мать этики ;)

    ОтветитьУдалить

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru